epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

Архив

Номер: | 6/11 | 5/11 | 4/11 | 3/11 | 2/11 | 1/11 | 6/10 | 5/10 | 4/10 | 3/10 | 2/10 | 1/10 | 6/09 | 5/09 | 4/09 | 3/09 | 2/09 | 1/09 | 6/08 | 5/08 | 4/08 | 3/08 | 2/08 | 1/08 | 6/07 | 5/07 | 4/07 | 3/07 | 2/07 | 1/07 | 6/06 | 5/06 | 4/06 | 3/06 | 2/06 | 1/06 | 6/05 | 5/05 | 4/05 | 3/05 | 2/05 | 1/05 | 5/04 | 4/04 | 3/04 | 2/04 | 1/04 | 4/03 | 3/03 | 2/03 | 1/03 | 4/02 | 3/02 | 2/02 | 1/02 | 4/01 | 3/01 | 2/01 | 1/01 | 4/00 | 3/00 | 2/00 | 1/00 | 4/99 | 3/99 | 2/99 | 1/99 | 4/98 | 3/98 | 2/98 | 1/98 | 5/97 | 4/97 | 3/97 | 2/97 | 1/97 |
Рекламные Идеи 2/02

Рекламные Идеи 2/02

От редактора

Менеджмент

Александр Ерофеев
Жонглер на трапеции или Заметки о достоинствах, необходимых успешному брэнд-менеджеру

Автор, опытный практик (исследования, участие в запуске реальных брэндов), перечисляет следующие достоинства необходимые брэнд-менеджеру: умение принимать решения в ситуации ограниченных полномочий, умение управлять людьми, которые тебе не подчиняются, хорошее знание потребительской психологии, увлеченность и умение эмоционально «понимать» брэнд, хорошие навыки финансового планирования в ситуации ограниченных ресурсов, «экономическое мышление», инициативность и предприимчивость. В статье также рассказывается о типичных ошибках брэнд-менеджеров и предлагается вариант программы для обучения профессии брэнд-менеджера.


Брэндинг

Андрей Надеин
Маргарита Васильева
"Рекламные Идеи"
Бен Вуд: «Хорошая идея – простая идея»

Интервью с главой парижского офиса компании The Added Value.


Андрей Надеин
"Рекламные Идеи"
The Added Value: «Растут брэнды – растет бизнес!»

Статья посвящена опыту и методикам работы глобального маркетингового агентства The Added Value, девиз которого «Growing Brands, Growing Business». На материале реальных примеров рассказано, как агентство помогает компаниям создать управляемый рост для брэндов и соответственно – всего бизнеса. Среди примеров: Levi’s Engineering Jeans (которые вернули интерес к марке в Европе), молодежное шампанское POP, европейский интернет-банк Egg, мороженое-драже Solero, запуск российского пивного брэнда «Золотая Бочка», европейский ре-лонч чешского пива Pilsener Urquell. The Added Value пользуется собственным инструментарием для позиционирования, о котором также рассказано в статье.


Андрей Надеин
Илья Мирский
Ярослав Кучеров (Adventa Lowe): «Российский рынок становится все более дифференцированным»

Директор одного из крупнейших российских рекламных агентств рассказывает истории о перепозиционировании (re-positioning) пива «Клинское», «Сибирская корона», сока Nico, дезодоранта Rexona и о других работах агентства.


Исследования

Александр Казанцев
Реклама в зрительских симпатиях и антипатиях

Некоторые телевизионные ролики становятся одновременно лидерами симпатий и антипатий – как это произошло с рекламой пельменей «Царь-батюшка». Возможно, именно такая реклама наиболее эффективна? На этот вопрос отвечают исследователь, психолог и брэнд-менеджер.


Рекламные кампании

Илья Мирский
Кампании-победители немецкого EFFIE

Кетчуп Heinz: зажигательный праздник во рту


Рекламная мастерская

Юлия Бурлакова
Ольга Гулина
Агрессия haute-couture

Реклама компьютерных магазинов всегда технически заумная, реклама бытовой химии всегда изображает счастливые семейства. А вот реклама бутиков и стиля жизни haut-couture часто – смесь агрессии и декаданса. Почему так? На этот вопрос пытаются, каждый по-своему, ответить психолог, модельер и рекламист.


Андрей Надеин
Технология рекламного взрыва

Технология рекламного взрыва – это простая схема создания идеально работающей рекламы. Запомните ее, и вам больше не придется держать в голове кучу моделей. Вы всегда сможете найти правильную дорожку при сочинении рекламы, или оценить принесенные вам идеи. Чем больше вы будете пользоваться этой схемой, тем лучше у вас будет получаться! Обученные по этой методике люди за короткий срок начинали делать эффективную рекламу или хотя бы могли отличить хорошее от плохого. Статья богато иллюстрирована примерами из российской и зарубежной рекламной практики.


Creative Club

Маргарита Васильева
Epica Awards 2001 – победа идеи над бюджетом

По наблюдениям автора, члена жюри Epica Awards, европейская реклама движется от агрессивности к доброте (стала менее кровавой даже в такой жутковатой категории, как «социальная реклама»); от компьютерных чудес к искусной актерской игре и от больших бюджетов – к откровенному аскетизму. Эти и другие тенденции современной рекламы с точки зрения членов жюри конкурса. Статья богато иллюстрирована примерами рекламы.


Андрей Надеин
Илья Мирский
Андрей Амлинский: «В рекламе нельзя быть гиперморалистом»

Разговор с креативным директором агентства BBDO Moscow о том, что можно и чего нельзя делать в рекламе. Андрей придумал новый для русского языка глагол-призыв от названия батончика Snickers – «Сникерсни!». Допустимо ли это в русском языке? В разговоре-дискуссии принимают участие копирайтеры Маргарита Васильева и Сергей Логвин, профессор Игорь Крылов, редактор журнала Андрей Надеин.


Юлия Бурлакова
ACT: креатив против терроризма

Вы помните шедевры социальной рекламы, которые появились как отзыв на взрывы в Москве в 2000 году? И я не помню. А вот западные коллеги сразу же после трагедии 11 сентября объединились под девизом Act! - «Действуй». Вдохновителем акции «ACT» (говорящая аббревиатура от Advertising Community Together, т.е. «Рекламное сообщество объединяется») выступил один из крупнейших порталов, посвященных рекламе www.adforum.com. На страницах журнала представлены наиболее интересные работы, присланные из разных стран мира.


Медиапланирование

Gallup Media
Телевизионные аудитории в Москве и Санкт-Петербурге

-


WorkLine Research
Аудитории радиостанций в Москве и Санкт-Петербурге

-


WorkLine Research
Аудитории прессы в Москве и Санкт-Петербурге

-


Записная книжка

Юлия Бурлакова
Андрей Надеин
Обзор книг о рекламе и маркетинге, вышедших в 2000-2001 годах

Томас Гэд. «4D Брэндинг»
Санкт-Петербург, Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2002 г.

Жан-Мари Дрю. «Ломая стереотипы»
Санкт-Петербург, «Питер», 2002 г.

Пол Постма. «Новая эра маркетинга»
Санкт-Петербург, «Питер», 2002 г.

Пол Темпорал, Мартин Тротт. «Роман с покупателем»
Санкт-Петербург, «Питер», 2002 г.

Дж. Траут, Ст. Ривкин. «Дифференциируйся или умирай!»
Санкт-Петербург, «Питер», 2002

Дж. Траут. «Большие бренды – большие проблемы»
Санкт-Петербург, «Питер», 2002


EFFIE

Андрей Надеин
Чему учит конкурс эффективной рекламы EFFIE?

Конкурс EFFIE дает ценнейший материал для аналитиков рекламы. В нашем журнале за 2001 год было напечатано около 40 описаний успешных рекламных кампаний! Анализируя причины успеха, мы выделили ряд стратегических принципов современного брэндинга: сунуться вовремя; концентрация на целевую аудиторию; современное понимание брэнда (этот пункт состоит из целого ряда интересных наблюдений); «измените продукт»; берегите деньги. В статье данные принципы раскрываются на примерах рекламных кампаний с доказанной эффективностью.


Юлия Бурлакова
Euro EFFIE 2001: чувства эффективны!

То, что объединяет кампании-победительницы – характер аргументации. Реклама больше не апеллирует к рациональному, а строит эмоциональные связи с продуктом или услугой. Кроме того, реклама с доказанной эффективностью оказывается гуманистичнее, добрее победителей многих креативных фестивалей. Ниже приведены заголовки восьми кампаний, подробные описания которых напечатаны в журнале.

Nivea Sun Spray: революция в упаковке
Tele2: говорите, сколько влезет!
Accenture: консалтингу тоже нужны брэнды
Alldays: прилепила и забыла
Coral Black Velvet: стирать – это модно
Nicorette: души сигарету!
VW Sharan “Safari”: назад к гармонии


Юлия Бурлакова
Nivea Sun Spray: революция в упаковке

Euro EFFIE 2001


Юлия Бурлакова
Tele2: говорите, сколько влезет!

Euro EFFIE 2001


Юлия Бурлакова
Accenture: консалтингу тоже нужны брэнды

Euro EFFIE 2001


Юлия Бурлакова
Alldays: прилепила и забыла

Euro EFFIE 2001


Юлия Бурлакова
Coral Black Velvet: стирать – это модно

Euro EFFIE 2001


Юлия Бурлакова
Nicorette: души сигарету!

Euro EFFIE 2001


Юлия Бурлакова
Mastercard: деньги - ничто!

Euro EFFIE 2001


Юлия Бурлакова
VW Sharan "Safari": назад к гармонии

Euro EFFIE 2001


Комментарии

Илья Мирский
Ресторан Tinkoff: возможность быть самим собой

Рассказ о рекламной кампании с элементами провокации. Комментирует редактор по психологии журнала «Рекламные Идеи» Елена Петрова.


Илья Мирский
«Дом-Лаверна»: новый взгляд на старую идею

Рассказ о рекламной кампании с элементами провокации. Комментирует редактор по психологии журнала «Рекламные Идеи» Елена Петрова.


Елена Петрова
Молодость, агрессия и свобода выбота

Комментирует редактор по психологии журнала «Рекламные Идеи» Елена Петрова.


Елена Петрова
Демократическая элитарность ресторана "Tinkoff"

Комментирует редактор по психологии журнала «Рекламные Идеи» Елена Петрова


Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media