epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

Архив

Номер: | 6/11 | 5/11 | 4/11 | 3/11 | 2/11 | 1/11 | 6/10 | 5/10 | 4/10 | 3/10 | 2/10 | 1/10 | 6/09 | 5/09 | 4/09 | 3/09 | 2/09 | 1/09 | 6/08 | 5/08 | 4/08 | 3/08 | 2/08 | 1/08 | 6/07 | 5/07 | 4/07 | 3/07 | 2/07 | 1/07 | 6/06 | 5/06 | 4/06 | 3/06 | 2/06 | 1/06 | 6/05 | 5/05 | 4/05 | 3/05 | 2/05 | 1/05 | 5/04 | 4/04 | 3/04 | 2/04 | 1/04 | 4/03 | 3/03 | 2/03 | 1/03 | 4/02 | 3/02 | 2/02 | 1/02 | 4/01 | 3/01 | 2/01 | 1/01 | 4/00 | 3/00 | 2/00 | 1/00 | 4/99 | 3/99 | 2/99 | 1/99 | 4/98 | 3/98 | 2/98 | 1/98 | 5/97 | 4/97 | 3/97 | 2/97 | 1/97 |
Рекламные Идеи 1/04

Рекламные Идеи 1/04

От редактора

Исследования

Андрей Надеин
Brand Dynamics – методика нацеливания брэнда в лучшее будущее

Как предсказать будущее брэнда? Надо воспользоваться одной из тех умных методик, которые опробованы на опыте. Например, методикой Brand Dynamics, которую использует и совершенствует российская исследовательская компания A/R/M/I Marketing (Millward Brown). В статье подробно рассказывается о ключевых инструментах методики, таких как BrandDynamics Pyramid, Brand Signature, Voltage.


Рекламные кампании

Юлия Бурлакова
Gazeta Sporturilor: спортивная команда журналистов

Эта кампания возымела потрясающий успех, несмотря на безнадежное состояние дел на старте. Кроме того, работа румын из агентства Headvertising доказывает, что даже в наш компьютерный век можно построить рекламную кампанию на игре слов.


Юлия Бурлакова
Живи «Фиатом»!

Что любят мальчики и девочки? Играть в машинки! Агентство Leo Burnett доказывает, что эта игра присуща также взрослым дядям и тетям. Благодаря этой идее, кампания для Fiat прозвучала необычно – а это так ценно на высококонкурентном автомобильном рынке.


Юлия Бурлакова
Следы собачьей жизни

Общественная (вернее, собачья) проблема, с которой боролось агентство в ходе кампании, очень актуальна и для наших городов. Оригинальные плакаты размещались прямо в излюбленных местах выгула собак – примерно на высоте задранной собачьей лапы, а также на высоте детского взгляда.


Юлия Бурлакова
Звери в городе!

Эта кампания носит социальный характер и «продвигает» Пражский зоопарк. Однако ее метод – создание эффекта присутствия «продукта» в жизни «потребителя» – может быть взят на вооружение и для создания обычной рекламы.


Юлия Бурлакова
Умри быстро!

Кампания агентства Leo Burnett против превышения скорости вызвала самые сильные восторги участников Золотого барабана с точки зрения креатива. Ролики на тему «веселых похорон» и постеры действительно впечатляют.


Юлия Бурлакова
Toyota Yaris: место имеет значение

Эта кампания не получила «золотых часов», но привлекла наше внимание. А все потому, что основная креативная интрига – конфликт между мужчиной и женщиной – использован в ней довольно эффектно


Екатерина Сучкова
Пиво IZZY: секрет хорошего праздника – в бутылке

Сказать новое слово на рынке пива и отстроиться от конкурентов – непростая задача в любой стране мира. В статье – описание национальной кампании для брэнда легкого светлого пива IZZY, основными соперниками которого являлись Corona и Smile. Победа была достигнута с помощью веселого и энергичного персонажа-символа.


Екатерина Сучкова
Jeep: даешь свободу!

Эта кампания соответствует последним веяниям в мире рекламы. В основу креативной стратегии положены принципы Guerilla Marketing («партизанский маркетинг»), который заставляет говорить о вашем товаре за счет неординарных действий и запуска слухов.


Екатерина Сучкова
Media1 доказало креативность размещения

Кампания по продвижению медийного агентства Media1 подтверждает фразу о том, что “media is creativity”. Сам способ рекламирования Media1 стал доказательством того, что размещение требует такого же творческого подхода, как и разработка рекламы!


Екатерина Сучкова
Школа танцев Kazina: как эффективно пометить территорию в 50 метров

Эта рекламная кампания учит, что не следует замыкаться на привычных медиа средствах. Чтобы вас заметили и запомнили, нужно дать волю воображению, и тогда даже с маленьким бюджетом, вы быстро добьетесь узнаваемости брэнда. Главное – правильно выбрать территорию и заполнить ее визуальными идентификаторами вашего брэнда.


Андрей Надеин
Екатерина Сучкова
IPA Effectiviness Awards 2002: Самые эффективные маркетинговые кампании Великобритании

Конкурс слегка поменял правила – теперь заявку могли подавать не только креативные агентства, но и другие участники рынка. В журнале – анализ некоторых рекламных кампаний из числа победителей.


Андрей Надеин
Как лягушки, ящерицы и дурацкое словечко помогли увеличить долю рынка Budweiser

Американский креатив для Bud Light оказался эффективным и в Великобритании – хорошие идеи интернациональны. Кроме того, эта история о том, как принцип "игры" помогает придать старому брэнду новый импульс.


Андрей Надеин
Marmite: или ты любишь его, или ненавидишь!

Вы пробовали традиционную английскую приправу Marmite? Если нет, то вам еще предстоит сделать выбор. Все люди делятся на тех, кто любит эту черно-коричневую мазь, и тех, кто ее, мягко говоря, терпеть не может. Эта история – пример того, как сильная дифференциация потребителей помогает оживить брэнд.


Андрей Надеин
Halifax: реклама банка как реклама магазина с элементами шоу

Даже если у вас предельно серьезный бизнес – финансовые услуги или продажа станков – вовсе не нужно быть серьезными в рекламе. Этот пример показывает как яркая коммуникативная идея – "Сотрудники как звезды" – всего за 12 месяцев превратила бывшее строительное общество в один из сильнейших банков на рынке страны.


Андрей Надеин
Как "белое вещество" сделало из Dairy Council брэнд

Эта история – прекрасный пример консолидации производителей, которые "двигают" товарную категорию. Как это ни драматично звучит, но кампания "The White Stuff" ("Белое вещество") изменила судьбу молока в Великобритании.


Андрей Надеин
Хлебцы Hovis: заново упакованная польза

Эта история показывает, как ре-лонч (перезапук брэнда) такого продукта как хлеб может заметно увеличить прибыльность бизнеса. Новая подача брэнда настолько подняла и расширила спрос, что Hovis смог одновременно увеличить продажи и поднять цену – что абсолютно невероятно!


Андрей Надеин
Как фонд Barnardo's вернул себе будущее

Это история про то, как всего за 2,5 года фонд Barnardo’s изменил свое лицо даже в глазах тех, что отвергает гуманитарные брэнды. Сильная рекламная кампания заострила внимание всего общества на брэнде, который заявил о сегодняшней важности благотворительной работы.


Екатерина Сучкова
Olivio/Bertolli: вступайте в "Клуб от 18 до 130"

Чтобы долго жить и в полной мере наслаждаться существованием, нужно придерживаться нехитрой диеты: побольше свежей рыбы, овощей и, главное –оливкового масла. И тогда вы будете до старости такими же активными и веселыми, как герои роликов про масло Olivio.


Екатерина Сучкова
The Economist: важно продать брэнд, а не следующий выпуск

The Economist в 1988 году решил вложить все средства в брэнд, а не в еженедельную рекламную поддержку текущего содержания номеров. Именно тогда была запущена кампания под названием «Белое на красном», которая прочно засела в головах покупателей. Единственным каналом общения с аудиторией стала наружная реклама. В итоге рекламный подход The Economist опередил свое время на десяток лет.


Андрей Надеин
Sainsbury's: рецепт успеха для супермаркета

Для успеха торговой сети важно быть ближе к людям. Британская сеть супермаркетов Sainsbury’s вышла из тяжелой конкурентной ситуации благодаря тому, что вместе с продутами стали предлагать новые идеи блюд. И подавать их вдохновенно – с помощью 27-летней телезвезды Jemie Oliver.


Андрей Надеин
Tesco: выгодная "морковка"

Кейс о том, какой дополнительный эффект можно получить от обычной ценовой промо-рекламы. Главный инструмент – 10-секундные рекламные ролики, в которых продвигались конкретные товары. Такая минималистская медиа-поддержка принесла Tesco более £300 миллионов дополнительного годового дохода.


Андрей Надеин
Стыд – против пьянства за рулем

Эта социальная кампания против пьянства за рулем приобрела неслыханную известность – 97%! Все дело в том, что для рекламы был выбран верный мотив – стыд. А мастерски сделанный ролик усилил эффект.


Андрей Надеин
Hastings Hotels: реклама привлекла туристов в провинцию

Что делать маленьким отелям, особенно если они расположены в провинции? Найти привлекательную нишу и воспользоваться удачным моментом! Рекламная кампания, о которой рассказывает эта история, привлекла в английскую сеть отелей Hastings Hotels любителей гольфа после их почти тридцатилетнего отсутствия.


Андрей Надеин
Manchester Evening News: как газета нашла работу

Экономический спад – трудное испытание для газетного бизнеса. Падают рекламные доходы – в частности, доходы от раздела "Работа, вакансии". Несмотря на все эти неприятности, локальной газете Manchester Evening News удалось даже увеличить доходы с рекламы!


Рекламная мастерская

Алан Розенспен
Рассуждая как директ-маркетолог

Автор – президент компании Alan Rosenspan&Associates (США), практикующий ДМ-консультант, победитель многих престижных конкурсов. Он рассказывает о том, что упустил Лестер Вундерман в своей знаменитой книге Being Direct. И говорит о том, что именно надо усвоить, чтобы рассуждать как директ-маркетолог. Интересны примеры реальных ДМ-проектов, которые приводит автор.


Creative Club

Юлия Бурлакова
Русский победитель Канн

Человек по фамилии Тихомирофф увез из Канн 38 львов, 11 из которых – золотые. По количеству наград его обошел только легендарный Джо Питка. Пора стране узнать героя. В статье представлены творческие достижения Джоеля Тихомироффа, рекламного режиссера из Бразилии, от которого в восторге весь мир.


Юлия Бурлакова
«Золотой Барабан»: десятый удар по плохой рекламе

Россия в 2003 году получила две «Золотые палочки», одну серебряную и один приз Golden Watch в категории «лучшая рекламная кампания». Одна из замеченных на фестивале тенденций: «Media is creativity». Географический состав участников сильно расширился, и в будущем году, по словам президента Юрия Апиха, «участники увидят измененный Golden Drum».
Читайте также в этом номере описания 10 рекламных кампаний, победивших на конкурсе Golden Watch, который проводится в рамках фестиваля Golden Drum.


Записная книжка

"Рекламные Идеи"
Рецензии на книги о рекламе и маркетинге

-


Брэнд Года / EFFIE

Илья Мирский
Брэнд года/EFFIE: в следующий раз вооружись креативом!

Основные итоги: количество заявок выросло, вырос и уровень составления заявок, но креативные решения по-прежнему слабые. Гран-при в категории «Новое имя» получил брэнд молочных продуктов NEO («Вимм-Билль-Данн»), в номинации «Смена образа» – SAMSUNG, в номинации «Репутация и доверие» – NESCAFE.
Рассказы о некоторых кампаниях, которые показались наиболее интересными редакции журнала:


Илья Мирский
Nesсafe: отличное начало арктического дня

Рекламная кампания Nescafe – дважды герой номера. Во-первых, она взяла Гран-при на «Брэнде Года» в Москве, а во-вторых, получила Golden Watch на Золотом Барабане в Словении. И маркетинговая эффективность и креативная стратегия были по достоинству оценены строгими жюри обеих конкурсов. В статье – подробный отчет об этой кампании.


Илья Мирский
Пиво «Золотая бочка»: новая жизнь в новой упаковке

Благодаря правильному репозиционированию и полному обновлению упаковки, брэнд «Золотая Бочка» смог не только выйти из кризиса, но и значительно улучшить свой имижд, а также приобрести новых лояльных сторонников. Читайте, как это было сделано.


Илья Мирский
iRU: лучший друг – ноутбук

Заявка этой рекламной кампании была отмечена членами жюри конкурса «Брэнд Года/EFFIE 2003» как одна из самых интересных. В итоге кампания заняла почетное третье место, учитывая, что главный ее соперник был всесильный Samsung. Чуть позже iRU отыгралась: на 13 ММФР новый ролик для ноутбуков iRU взял Гран-При. В статье – рассказ о кампании.


Социальный брэндинг

Рустам Салимзянов
«ОНАМОТОЕМУ» - включись в игру!

А что это означает, «ОНАМОТОЕМУ» или «ОНИМОТОИМ»? Такой вопрос задавали себе многие граждане, наблюдавшие рекламные щиты со странными надписями. Оказалось, что компания «Моторола» продвигала свою новую модель телефона, включив в игру молодежь при помощи «мотокодов». Рекламную кампанию комментирует редактор по психологии журнала "Рекламные Идеи" Елена Петрова.


Прогнозы

Игорь Манн
Будущее маркетинга: будь готов

Автор – известный в России аналитик маркетинга. Восемь пунктов прогноза начинаются с темы «Маркетинг распространится на все шесть чувств», затрагивают тему «Возрастет роль креатива» и заканчиваются оптимистичным «Маркетинг не умрет».


Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media