epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

Состоятельные слушатели радио. Аудитории печатных изданий в Санкт-Петербурге

WorkLine Research

Данные представлены исследовательской компанией КОМКОН-СПб по результатам мониторинга аудитории радиостанций, вещающих в Санкт-Петербурге. 
Продвижение дорогих товаров неизменно порождает вопрос, как найти тех, кто способен купить эти товары. Сколько этих людей, кто они, кем работают, что смотрят и слушают, откуда получают информацию? Посмотрим, как можно выделить их в аудиториях радиостанций.

Оценить возраст и место работы состоятельных людей можно исходя из общего здравого смысла и собственных наблюдений. Но узнать долю таких людей в населении и их медиапредпочтения значительно сложнее. Опросы с выборками около 1000 человек охватывают очень малое количество состоятельных людей. На прямые вопросы о доходе не получить честных ответов. Серьезные целевые исследования обеспеченных людей слишком дороги, поскольку для поиска одного обеспеченного человека приходится провести большое количество нерезультативных интервью.
Приведенные ниже данные получены компанией КОМКОН-СПб в результате проведения исследования с большой выборкой «Мониторинг аудитории радиостанций». Исследование проведено методом телефонного опроса с использованием системы CATI (Computer assisted telephone interviewing system). Комплекс CATI позволяет организовать проведение опроса не с домашних телефонов, а из офиса, используя «безбумажную» технологию (номера телефонов и тексты вопросов появляются на экране оператора — интервьюера). Такой метод дает возможность контролировать процесс интервью на каждом рабочем месте и исключить ошибки интервьюеров.

«Мониторинг аудитории радиостанций»
Генеральная совокупность (ГС) — население Санкт-Петербурга (включая пригороды) в возрасте 12 лет и старше.
Выборка: 3745 человек.
Сроки проведения: июнь 1999 года.
При проведении регулярного исследования аудиторий радиостанций были изучены косвенные показатели уровня жизни. Такие, как пользование Internet, планы на проведение летнего отдыха и посещение различных заведений и мероприятий. Во всех вопросах допускалось несколько вариантов ответа.

Таблица 1. Пользование INTERNET,%

,
Дома 3,1
На работе, 5,0
В учебном заведении 1,0
У друзей, знакомых 2,4
В Интернет-кафе (клубе)0,2
В других местах0,5
Не пользуюсь 89,5

Таблица 2. Планируемые места проведения летнего отдыха, %

Дача, деревня37,3
Пансионаты, дома отдыха Ленинградской области2,8
Курорты России или СНГ 4,7
Другие города России или СНГ5,7
За границей2,7
Другое4,0
Не планирую поездок45,2

Таблица 3. Посещение различных заведений и мероприятий, %

Кафе26,1
Рестораны быстрого питания12,5
Обычные рестораны5,0
Ночные танцевальные клубы11,1
Казино1,6
Игровые автоматы с денежными призами3,0
Кинотеатры 7,8
Выставки товаров и услуг10,1
Ничего из перечисленного63,8

Выделение группы «состоятельных» слушателей
В качестве показателей «состоятельности» мы выделяем домашнее использование Internet, планирование отдыха за границей и посещение ресторанов.
Группа, имеющая все три перечисленные характеристики, слишком мала для подробного изучения (0,2%). Однако количество опрошенных, подошедших хотя бы по одному из критериев (344 респондента), достаточно для того, чтобы можно было анализировать другие характеристики этой группы.
Проведение этого исследования в рамках мониторинга аудитории радиостанций позволяет получить не только социально-демографические характеристики группы, но и оценить прослушивание различных радиостанций (ежедневное и еженедельное), музыкальные и жанровые предпочтения.

Таблица 4. Ежедневные аудитории радиостанций для всего населения и для группы «обеспеченных» слушателей

 «Состоятельные» ГС
 %Индекс*%
Радио в целом78,411468,9
Эфирное вещание70,015246,2
Трансляционная сеть21,46234,4
Европа Плюс24,117613,7
Радио Максимум22,220211,0
Русское радио20,518111,4
Эльдорадио20,320110,1
Радио Модерн20,02069,7
Радио Балтика18,111915,2
ГТС – Радио Петербург (в целом)16,55430,8
Радио Русский Шансон14,32007,2
Радио Хит 90,6 FM11,62394,9
Мелодия10,01228,2
Радио Рокс8,12073,9
Радио Рекорд7,82003,9
Ностальжи7,31913,8
Супер Радио 107,8 FM7,32532,9
Маяк (в целом)6,8709,6
Радио России (в целом)3,5844,2

ПРИМЕЧАНИЕ. Данные отранжированы по проценту слушателей в целевой группе.

* Индекс — умноженное на сто отношение процента слушателей радиостанции в целевой группе к проценту слушателей среди населения в целом.

Мария Арестова


Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media