epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

"Терпение вознаграждается?"

TzwSVsOw TzwSVsOw

Что только не снимал Игорь Сахаров, что только не рекламировал — будет что вспомнить долгими зимними вечерами! Впрочем, свой набор захватывающих историй есть у каждого опытного рекламиста, а Сахарову опыта не занимать — как, впрочем, и чувства юмора…. 
Делал я как-то раз съемку для объединения, выпускающего женское белье. Плакат получился очень красивым: изящные линии тела, кружева, матовый отсвет кожи… Вся картинка черно-белая, единственным цветным пятном было блестящее красное яблоко, которое дама держала в руке, словно Ева. Нам самим работа понравилась, довольны были и заказчики — во всяком случае, те представители фирмы, с которыми мы обычно встречались. Сюрприз ожидал нас на самом последнем этапе: один из главных руководителей, едва взглянув на нашу работу, решительно отклонил ее.
“Но почему?” — изумленно воскликнул я. “Потому что я не люблю Явлинского“, — ответил он.
Рекламируем известную газету. Нужно отснять натюрморт: очки, авторучка, газета и чашка аппетитного кофе. Напиток приготовили, пристраиваем чашку, поправляем свет — пенка на кофе пропала. Все начинаем сначала, спорим с ассистентом, слушаем советы заказчика — пенка на кофе пропала. Изображаем ее подручными средствами, бегу к аппарату, боюсь дышать — пенка на кофе пропала. Никаких сил уже нет! Не сдержался я и в сердцах плюнул в этот кофе: “Тьфу, чтоб тебе провалиться!” И такая получилась хорошая пенка, что и слов не подобрать — с виду натуральная, привлекательная и, главное, устойчивая! Сразу все отсняли и больше не мучились.
Позвонил заказчик из Германии и потребовал придумать и сделать эротический календарь на тему… утилизации автопокрышек. Цейтнот был жуткий, а эротика и автопокрышки никак не хотели объединяться. Наконец, мы догадались изобразить чувственный контакт покрышки с шоссе. Роль шоссе с успехом исполнили барышни из модельного агентства, и календарь зазвучал!
Часто в процессе съемок приходится решать конструкторско-акробатические задачи. Вот, скажем, нехитрый сюжет: девица стоит по колено в “море” значков. Казалось бы, все просто: взяли большой лист картона, вырезали в нем две дырки для девичьих ног, вокруг набросали значков… И все шло замечательно, пока не пришлось засовывать барышню в эти две дырки, ведь прорезаны они были далеко от края! Короче говоря, затолкали мы ее туда вчетвером, да и то после долгих продолжительных мучений.
Но иногда и грубой мужской силы бывает недостаточно, требуется механизация. Помните, как выглядят фигуры, украшающие бушприт корабля? Если кто забыл, взгляните на ростральные колонны. Наша задача состояла в том, чтобы в роли такой ростральной фигуры заснять живую барышню. Но даже очень тренированная гражданка не может долго оставаться в такой нечеловеческой позе: она вибрирует от напряжения, цвет ее лица становится все более и более насыщенным — какая уж тут эстетика! И тогда мы вспомнили про тренажер Kettler. Он-то нас и выручил. В итоге ассистент держал красавицу за ноги, тренажер делал все остальное, а она грациозно парила над бездной…
Снимаем строительный лак. Лак должен капать с кисточки. Выглядит это чудовищно, потому, что светлый лак в лучшем случае напоминает молочный кисель, а про темный лак я и вспоминать не хочу. С горя взяли мы моющее средство “Санлайт”, облили им кисточку — и глазам не поверили: дивный лаковый блеск, идеальная текучесть и полная иллюзия счастья. Так и засняли. Принесли заказчику, а тот в восторге воскликнул: ”Я же говорил, что мой лак — самый лучший!” Свой секрет мы ему, конечно, раскрыли — но немного погодя, после окончательных финансовых расчетов…
Делаем годовой отчет для очень солидной фирмы. Нужен портрет руководителя. А руководитель, мягко выражаясь, не Ален Делон. И даже не Жан Поль Бельмондо. Но деваться некуда! Уж мы и гримировали его, и свет ставили, и “вытягивали” картинку так, что дальше некуда… Украсили мы его, как могли, приносим работу на утверждение, а он посмотрел и говорит: ”А кто виноват, что я таким страшным получился, фотограф или дизайнер?” Я чуть было не брякнул, что это его папа с мамой виноваты, но вовремя прикусил язык, а то бы плакали все наши годовые отчеты на много лет вперед…
Вот зверюшки — совсем другое дело. Снимать их приятно, хотя и трудно. Я делал большую серию фотографий в зоопарке, и все мои модели были хороши, только очень печальны. Но иногда нужны и грустные снимки; например, эти работы решено использовать в социальной рекламе, призывающей оказать помощь зоопарку.
Заказчика нужно любить, но как непредсказуем бывает объект этой любви! Как-то раз мы сделали съемку, подготовили все необходимые материалы, заказчик их сам отправил в Финляндию, получил буклет — и пришел в жуткое бешенство. “Почему буклет черно-белый? Почему такой странный формат снимка? Вы же обещали полноцвет и нормальное кадрирование!” — “Но мы же вам отдали все пленки для цветоделения…” — “Да, вы нам отдали четыре какие-то пленки, но они были некрасивые. Мы выбрали одну, где все смотрелось в резкости; но она не влезала в конверт. Хорошо, что у нее на полях были крестики, мы по ним все обрезали — вот она в конвертик и поместилась!”
Так вы говорите, терпение вознаграждается?

Записала Маргарита Васильева


Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media