epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

"Будущее - за наивной рекламой" "Слово - на первый план"

TzwSVsOw TzwSVsOw
TzwSVsOw TzwSVsOw

Дмитрий Борейша – примечательный питерский дизайнер. Среди его работ – серии наружной рекламы для крупного оператора сотовой связи Петербурга North-West GSM, для молодежных джинсовых коллекций и т.д. В каждую свою работу Борейша вкладывает собственный, часто неожиданный смысл. Это делает их заметными на фоне холодного пейзажа.  

– Как нужно делать рекламу?

– Как в бесплатных газетах «Экстра-Балт» и «Центр-Плюс». Их приемы верстки, разнообразие шрифтов – новая эстетика, которую пока мало кто понимает. Я пока лишь пытаюсь к этому приблизиться.

– Но ведь большей частью эта реклама сделана неграмотно!

– На самом деле нет таких понятий: грамотно, неграмотно. Просто что-то общепринято, а что-то нет. Просто это новая, совершенно непривычная красота. Ее, конечно же, стараются дезавуировать профессионалы, потому что боятся потерять свои позиции на рынке.

– Но вот на Западе рекламные разделы, так называемые Classifieds,  выглядят серьезно…

– В деловой прессе реклама тускла и скучна. Потому что у данной аудитории иной уровень восприятия. Важен размер скидок, а не эстетика. В связи с этим я хотел бы отметить последний сайт фирмы, выпускающей одежду под маркой Diesel (www.diesel.com). Он выполнен в эстетике желтой газеты, где посетители наблюдают за жизнью некоей кантри-звезды Джоанны. Правда, там тоже все малость прилизано.

– Мировые фестивали рекламы оценивают как идею, так и ее воплощение. То есть профессионализм исполнения, «качество картинки». Какие здесь, по-вашему, существуют критерии?

– Любые критерии придумываются профессионалами для защиты своих позиций и оправдания своего существования. Рекламные дизайнеры – такая же каста, как и все остальные профи. Все играющие не по правилам должны быть наказаны.

– А какие правила стоит разрушить?

– Не надо ничего разрушать. Реклама – это не искусство. Это совершенно ясно. Реклама – это бизнес. Надо профессионально работать. Когда работа продается, это и есть критерий качества.

– Ну а, например, вас не раздражает огромное количество повторений в рекламных кампаниях?

– Это вполне объяснимо. Это дрессировка людей. Чтобы они ни в коем случае не решали сами, что покупать. Мне это неприятно, но я тоже так делаю.

– Знаете, ваши высказывания напоминают провокации панк-групп, которые сначала якобы воевали с истеблишментом, а потом это противостояние неплохо продавали своим поклонникам.

– Скорее всего, так и есть. Я старательно тиражирую свою позицию. Некоторые это понимают. Безусловно, у меня есть личные предпочтения: например, реклама «Аэрогриля». У них шрифтов шесть использовано в одном модуле. Мне нравится – люди старались. Это как чеканка, как самодельная мебель, какая-нибудь полка, украшенная резьбой. Это живое, за этим – будущее.

– Расскажите на примере конкретной работы, как вам была поставлена задача и как вы ее решили?

– Вот «ожившие телефоны». В свое время я сделал рисунки для рубрик журнала «812», в котором я работал. Их увидели в GSM и попросили сделать серию наклеек в том же духе. Которые как-то обыгрывали бы их логотип. Через три дня я принес 28 эскизов, каждый – со своим слоганом. (Потом этих фигурок осталось 11.) Далее заказчик решил разрекламировать услугу «Мобильный Интернет». Я разработал серию рисунков, но мне сказали – этого не надо, лучше изобразите телефончики с ноутбуками. Я так и сделал.

– То есть заказчик формулировал задачу, а вы ее исполняли.

– В этом случае – да. Я не задумывался, что хочу сказать этой серией. Картинка в рекламе привлекает не только сюжетом, но прежде всего манерой исполнения. В той же рекламе «Мобильного Интернета» смысла ноль, но она работает.

Манера исполнения включает в себя не только определенную стилистику, но и эмоцию. Вот, например, сидит добрый телефон, который раньше ел много денежек, а теперь его обидели, стали мало кормить, но ничего не поделать – он ведь служит людям.

– А мультики не пытались делать на эту тему?

– Я видел мультики по этим рисункам, сделанные для GSM. Кто делал, не знаю. Мне они показались не слишком удачными.

– Что вам не нравится рекламировать?

– Самое отвратительное – это социальная реклама. Она отвратительна своим примитивным трагизмом.

Нужно вызывать смех. Мне всегда хочется рассказать в рекламе какую-то историю. Хотя бы парой картинок. Фактически все мои работы – для детей. (Мне все говорят, что они злые, но это не так.) А рекламу, рассчитанную на людей со взрослым сознанием, вообще делать не имеет смысла. Потому что «взрослые» не обращают внимания на рекламу.

Беседовал Андрей НАДЕИН

 


Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media