epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

"Для независимых агентств есть социальная реклама".

Александр Линецкий

Дизайнер Александр Линецкий (Санкт-Петербург), успешно выступивший с работой “Минздрав предупреждал” на конкурсе “Дни “Эпики” в Петербурге”, получил приглашение в Лиссабон, на фестиваль “Эпика-98”. Стало быть, ему и слово. 
“В Лиссабоне даже трущобы живописны. Считается что это самый высокогорный порт в мире. Таких узких, извилистых и крутых улиц я не видел нигде! Мало того, по ним умудряются ездить машины, и даже трамваи. Жители готовы объяснить приезжему что угодно; даже то, чего он не спрашивал, и даже, не зная английского, — жестами. Национальная валюта — эскудо, графически обозначается знаком $, как доллар. Один из моих новых знакомых впервые обнаружил это в ресторане и впал в легкий транс, учитывая, что 1$ =167ecs.
По моим наблюдениям именно реклама наглядно дает понять, что Петербург постепенно входит в круг европейских столиц. Однако такой рекламы на транспорте, как в Лиссабоне, я не видел больше нигде! Скажем, трамваи расписаны в полноцветной фотографической технике от пола до потолка, включая окна и двери (на них — изображение с очень крупным растром). Таким образом, через окна все-таки видна улица, а внутри приятный полумрак, ведь Португалия — очень солнечная страна. А в день церемонии шел дождь. Приглашенные собирались в современном Беленском (Вифлеемском) культурном центре, построенном в 1993 году для Португальской резиденции Европейского Совета практически на берегу реки Тейи. Недалеко оттуда 500 лет назад корабли Васко да Гама отплывали в Индию. В целом действо мало напоминало Oscar или Сannes, все было более демократично, хотя тут и там мелькали фраки и вечерние туалеты. Открывал церемонию Джеймс Ланхем как представитель принимающей стороны и ведущего португальского рекламного журнала Prisma. Эстафету подхватил Эндрю Роллинз, автор и президент «Эпики». Он сообщил об основных итогах фестиваля. После этого начался парад победителей, с демонстрацией на экране работ-лауреатов и вручением призов.
Призов в этом году было 59, целый длиннющий стол в три яруса. Длилось торжество более двух часов. В этом году “золото” впервые взяли наши соседи-стокгольмцы, агентство Paradiset DDB.
Рекламные конкурсы имеют свою специфику, и «Эпика» не исключение. Как правило, это битва титанов, т. е. сетевых рекламных агентств. У кого наибольший урожай призов? Естественно, у BBDO, Ogilvy&Mather, Euro RSCG, Leo Burnet, DDB, TBWA, ICP, McCann-Erickson и пр. Поэтому, когда меня спрашивали, какое агентство я представляю, и я отвечал — “Спарк”, мои собеседники реагировали всегда одинаково: ”Independent?” (независимое?). Еще одно агентство из России, вышедшее в финал, — Publicis, тоже оказалось сетевым.
Другой аспект, может быть не вполне характерный для «Эпики», — битва брэндов. Это означает, что при прочих равных условиях предпочтение отдадут тому рекламному продукту, который продвигает брэнд. А все эти самые брэнды — у тех же сетевиков. Поэтому для “одиночек” и “независимых” остается несколько ниш, одна из которых — социальная реклама, ведь человеческие проблемы интернациональны и понятны всем без перевода. Epica Awards Ceremony — мероприятие странствующее. Ежегодно фестивали проходят в разных городах Европы. Лиссабон был одиннадцатым, после Брюсселя, Амстердама, Москвы, Лондона, Цюриха, Стамбула, Дюссельдорфа, Варшавы, Любляны и Стокгольма.
Но где бы ни проходила “Эпика”, она неизменно остается и приятной, и полезной. Значит, будем протаптывать к ней дорожку!”

Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media