epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

Жизнь слишком коротка, чтобы пить плохой кофе (о социальной роли рекламы)

TzwSVsOw TzwSVsOw

Untitled Document

 

Неизбежность
рекламного мира

Некогда, пребывая в плену литературных штампов, я наивно полагал, что реклама — двигатель торговли. Затем решил, что она лукавый провожатый в Стране Дураков. Теперь все больше убеждаюсь, что реклама не только наше все, но и мы сами. Отступать поздно, и остается одно — научиться с этим жить.
Конкурс-98 на факультет журналистики по специальности «общественные связи и реклама» неожиданно обнаружил, что в Петербургском университете самая молодая из специальностей относится одновременно и к наиболее престижным, а это значит, что, осознав неизбежность рекламного мира, люди пытаются в нем преуспеть.
Еще вчера мы были готовы прочесть Библию от корки до корки, засыпали с Флоренским в руках, а сегодня каждая первая шутка в КВНе и каждое второе крылатое слово в обиходной речи навеяны рекламой или прямо заимствованы из нее. Для молодых реклама фактически стала учебником жизни. Может быть, это плохо. Попробуем не п... против ветра и откроем новую книгу на случайной странице.

Жизнь слишком
коротка, чтобы
пить плохой кофе

Недавно мой коллега Георгий Минаев просто силком заставил публику произнести «жалюзи» с верным ударением («Жалюзи меня нежно...»), скажем спасибо рекламе за укрепление мужского рода «кофе» и емкую максиму, годную на все случаи жизни — например, в качестве заголовка.
Если уж мы обречены на рекламу, пусть будет... Тем более что помимо нее остаются и «Горе от ума», и учебник профессора Киселева, и много других полезных вещей.
Тест на практическом занятии со слушателями спецфака (реклама и ПР как второе высшее образование) выявляет образы, привлекающие внимание и заявленные мотивы интереса:
зубы в стакане с зонтиком — «вспоминаю свекровь»;
зеленый маникюр и мужчины между пальцев ног (класс!) — «красивый яблочный цвет»;
лабиринт — «черно-белое притягивает взгляд»;
девочка-негритянка с прической пушистыми «рожками» — «мило, а прическа напоминает «Prodigy»”;
разные люди пьют чай — «нравятся лица, любопытно их сравнивать»;
презервативы — «здоровое любопытство: к какому месту можно пристроить»;
Горбачев с дрелью — «остроумно»;
тараканы на лице — «гадость»;
ребенок на животе беременной матери — «красиво: у самой есть дети»;
Fcuk fation — “fuck fation”;
дыра черная на желтом — «что в дыре?».

Что в дыре?
Не видел рекламного журнала, который не перепечатал бы «оборотней» из рекламы алкогольного лимонада «Две собаки». Через черную дыру рекламы выползают монстры, явление которых приковывает всеобщее внимание и интерес. Может быть, нам наконец в массовом порядке дали познакомиться с животными, от века сидящими у нас в генах? Может, чтобы справиться с ними, нужно сначала признать их существование внутри нас и понять повадки? Может, реклама стала неким слабительным от запора морального кодекса строителя коммунизма?
Продолжаем тестирование на дневном отделении:
земной шар и компьютерные мыши — сексуальная ассоциация;
сигара — сексуальная ассоциация;
фрукты — сексуальная ассоциация;
авторучка во рту — сексуальная ассоциация;
луковица тюльпана — сексуальная ассоциация...
Это ведь какое устройство глаза надо иметь рекламисту, чтобы во всем увидеть символы сексуальности и выставлять их напоказ перед другими! Не чрезмерна ли озабоченность?.. Племенные старейшины и церковь, табу и пост, педагоги и армейские начальники, моральные нормы и уставы — кто только и чем только не пытался регулировать это бессмертное грешное дело! На заре советской власти т. Коллонтай мотивировала борьбу с проституцией тем, что секс отнимает силы, необходимые для социалистического строительства... Возможно, т. Коллонтай была права — социалистическое строительство не удалось. Капиталистическое строительство показывает себя более успешным, и возможно, уже пора защищать секс?
На родине моих предков в забытой Богом и властью деревне живет старушка, которая в прежние времена могла спеть кряду 40 частушек «с картинками». Теперь уже, в ожидании смертного часа, не поет — Бога боится. Не знаю, надежный ли это пропуск в рай, но то, что старушке скоро десятый десяток пойдет, — факт. Возможно, это связано с пониманием: когда частушки петь, а когда Бога бояться. Кстати, соха в русских частушках неизменно ассоциируется с одной из незатейливых позиций... Словом, реклама — это сегодня и наши частушки, и наш народный психотерапевт.

Сталин сегодня
Как известно, Сталин сегодня — это наш Diesel. Из материалов опроса: «Интересно. Первый раз вижу Сталина в компании девушек». Спасибо рекламе, что помогает видеть в политиках просто людей, чтобы не превращать их в монстров.
Сериал Дизеля у нас любят все молодые. Еще бы! В дизельных шмотках обезьяны каждого за фюрера почитают, а китайские парни и девушки с моста прыгают прямо на мягкое.
Есть опасения, что Горбачев с дрелью и девизом «Не теряй энергии» скоро выйдет в секс-символы, а там и до президентства рукой подать. Кстати, вспомним пласты заповедного фольклора, в которых Петр I и Екатерина II предстают в неглиже подобно знаменитому литературному герою Луке М-ву. Америка в этом деле до последнего времени сильно отставала, но Клинтон дело поправил. Европейские политики давно лишились комплексов. И понятно: Ширак — француз, а дедушка Коль просто веселый канцлер... Не испытывает реклама особого почтения даже к мундирам знаменитых диктаторов современности. Вот Каддафи, Саддам Хусейн и Кастро грозным хором рекламируют какой-то из западных «военторгов»: «Кто сказал, что одежда не делает настоящих мужчин?»
Словом, реклама — это наш партбилет, наш анекдот, а заодно инструмент формирования политической культуры участия... Кстати, если западную рекламу сантехники («Голосуй здесь» рядом с фото ручки сливного бачка) применить к нашим политикам — результат будет неизменно превосходный...

Пять коров из пяти
согласны

Единогласие подозрительно, тоталитарно, рекламопротивно.
Превращая коров в тигров, мужчин в женщин, а последних — в белок, птичек и монстров, реклама заражает своим свободолюбием, страстью к игре, творчеству, карнавалу. Она будто говорит: эй ты, жучок распятый, слезай с булавки — стань свободным!
Но мы упомянули об участии. А что как не проповеди участия — к животным, детям, бездомным — почти неизбежно обречены на тоскливый морализм! Но реклама устанавливает свои правила: напяливает на голубей подгузники, выгуливает бульдогов по бегущей дорожке, а коров выстраивает в пикеты под лозунгом: «Ешьте больше цыплят». Из результатов опроса: «Остроумно. Хочется есть цыплят».
Беззащитные рекламные цыплята тем временем целиком заглатывают банки с газированным кофе и попадают в ощип... Рекламисты вообще довольно бессовестные. Они беззастенчиво используют физические недостатки людей и их слабости:

«Одежда для любого
двурукого и двуногого,
или двурукого и одноногого,
или однорукого и двуногого,
или просто торса»;
«Одежда для мужчин или женщин,
или для мужчин, которые думают, что они женщины,
или для женщин, которые думают, что они — мужчины,
или для мужчин, которые, уже,
возможно, женщины,
если операция прошла успешно». Реклама спортивной одежды «Crunch»

Чтобы сбыть модные тряпки, рекламисты готовы задействовать самого Господа. Вот женщина в одежде от Rene Lezard смиренно молится, а злодеи, побуждая к кокетству, нашептывают: «Убедись, что хорошо выглядишь: кто-то всегда на тебя смотрит».
В общем, т. Емельян Ярославский — автор «Библии для верующих и неверующих» — сегодня мог бы остаться не у дел. Но подобным неудачникам сама реклама приходит на помощь, лаконично проясняя зажиточным согражданам мировоззрение и быт бездомных:
ДОМ (надпись на лайт-постере крытой автобусной остановки),
КРОВАТЬ (надпись на уличной скамье).
Реклама сегодня — это и наша кузница, и наша житница, и наша здравница. Подобно библейскому Ионе, современный человек объят океаном рекламы. Он зрит спрутов, освещенных циферблатами часов Indiglo, и странных механических рыб Johnson Fishing, листает мясной бестселлер от Parmacotto ham (лучшая книга — ветчина) и взывает из глубины: «Господи! Если мир обречен быть рекламным, пусть он хотя бы не будет скучным, ведь жизнь слишком коротка...»


Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media