epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

Ваша визитная карточка

Василий Шишкин

Визитная карточка. Маленький осколок мира, часть души того, кто ее Вам дал. Кусочек зеркала, отражающий владельца, его привычки, вкусы, уровень интеллекта. Многие любят листать альбомы с визитками, оглядываться назад, вспоминать прошлое, деловые встречи, случайные знакомства в поезде. А это визитка школьного приятеля. Ну-ка иди сюда. Генеральный директор. А ведь когда-то списывал с меня на контрольной! 
Untitled Document “Визитной карточкой можно поздравить с тем или иным событием — национальным или другим праздником, днем рождения, повышением в должности, каким-либо семейным событием и т.д.; выразить соболезнование; передать благодарность; установить знакомство; в определенных случаях можно послать визитную карточку в ответ на нанесенный визит; с визитной карточкой удобно послать подарок, сувенир, цветы, книгу и т.д.”, — читаем в книге “Дипломатический протокол в СССР” (Д. Никифоров, А. Борунков, 1985 г.). Все в рамках строгих канонов. “В официальных случаях обязательно в третьем лице пишется: “поздравляет с Новым годом”, “благодарит за внимание”. Интересно, что может быть написано на визитке Клинтона накануне голосования об импичменте? “Не считает оральный секс половым актом”? “Если визитная карточка завозится адресату лично ее владельцем, то она загибается с правой стороны по всей ширине карточки. Считается грубым нарушением этикета, если загнутую карточку доставляет курьер или шофер”. Внимания требуют даже нюансы. “Визитная карточка представляет дипломата, поэтому не следует пренебрегать такими мелочами, как шрифт, расположение текста на карточке, ее цвет”.
Правила сформулированы давно и выполняются из года в год, почти без изменений, со времен ленинской дипломатии, а до этого и царской России.
В бизнесе по-другому. На заре перестройки многие карточки в Петербурге представляли собой один из видов города и напечатанный сверху текст. Затем началась эпидемия шелкографии, когда все фонарные столбы были увешаны объявлениями о продаже печатных станков. С пресыщением шелкографией стали появляться все более экзотические способы нанесения изображения: конгревное тиснение, термография. Визитки стали печатать офсетом, выжигать лазером, ламинировать, использовать выборочную лакировку, и наверное, вскоре стали бы вклеивать в бумагу микрочип, содержащий рекламную страницу, если бы не наступил августовский кризис.
Богатые технические возможности даруют дизайнеру почти неограниченное поле для фантазии, и только жесткие требования консервативного и, часто, эстетически недоразвитого заказчика способны сдерживать творческие искания художника.
Классификация — лучший способ разобраться в многообразии визитных карточек.

По материалу
Различают визитные карточки, для которых в качестве исходного материала выбраны:

1. Бумага. Бывает разной плотности, цвета, фактуры.
2. Пластик. Разного цвета, толщины, в том числе прозрачные пленки.
3. Нетрадиционные материалы. Это может быть кожа, бумага, запаянная в пластиковый карман, металл, где изображение нанесено фотоспособом, кусок жалюзи и многое другое.

По способу печати
1. Шелкография. Самый распространенный способ, где решающим фактором выступает качество материалов (сеток, краски), аппаратуры и мастерство печатника.
2. Тиснение фольгой. Обычно золото, серебро, иногда голографические изображения.
3. Офсетный.
4. Термография. Когда нанесенная на бумагу краска впоследствии обжигается, образуя на месте текста небольшой рельеф. Бывает и ультрафиолетовая сушка, дающая аналогичный эффект.
5. Нетрадиционные. Это может быть выжигание лазером, объемное тиснение, наклеивание кусочков пленки и другие.

По размеру
1. Традиционный 90 х 50. Хотя более естественным нам представляются пропорции 90 Х 55, соответствующие “золотому сечению”.
2. Нетрадиционный.Это может быть книжечка 180 х 50 или любого другого размера.

По форме
1. Прямоугольная.
2. Скругленные края.
3. Нетрадиционная.

По принадлежности или цели
1. Визитная карточка для человека.
2. Корпоративная.
3. Другие цели, например визитка, изготовленная для конкретного события.

Помимо этого визитки бывают двухсторонние — односторонние, вертикальные — горизонтальные и, наконец, красивые и некрасивые. Ведь дизайн визитки — фактор определяющий, независимо от способа печати. И задача грамотно разместить информацию на малом формате карточки отнюдь не ординарна, подчас не легче, чем создание полноцветной страницы. Здесь все зависит от взаимопонимания заказчик — дизайнер. Ведь конечный продукт представляет их обоих. Случаи же, когда заказчик верстает визитку сам или просто машет на все рукой, доверяя все целиком печатникам из цеха шелкографии, мы в рассмотрение не берем. Скорее всего, человек так же одевается, питается, и его эстетические воззрения представляют угрозу для общества, как радиоактивные отходы.
А что думают о визитной карточке некоторые из ее владельцев?
Давид Голощекин. Для меня визитная карточка – средство делового общения, не более чем.
Василий Шишкин. Но ведь это может быть манифест, по визитке можно составить мнение.
Д.Г. Какое может быть мнение обо мне, когда моя фамилия Голощекин? (Давид Семенович достал свои визитные карточки.) У меня для разных целей разные визитки: есть обычные для профессионального общения, есть такая же англоязычная, а есть для общения с бюрократами и чиновниками, т.е. для официального общения.
В.Ш. Помогает?
Д.Г. Да. Приходишь к чиновнику, тот спрашивает: “ Голощекин? Артист? Да, что-то помню”. Прочтет ниже, где перечисление регалий: “А-а, еще и деятель?!” и общение дальше протекает уже совсем в ином русле.
Так что визитная карточка это еще и инструмент, не рояль, стоящий на сцене джазовой филармонии, а инструмент, позволивший этой филармонии быть.
Андрей Георгиевич Ананов помимо великолепных ювелирных изделий известен огромным размером своей визитной карточки. Мы наведались к мастеру, и вот что он нам рассказал: “Размер, который я использую при изготовлении визитной карточки, никого не удивляет: например, в Париже, особенно в высшем обществе, маленькая карточка легко суется в карман, потом забывается, пропадает — одним словом, не вызывает специального отношения. А большую не выбросят, она будет мозолить глаза. Из нее, конечно, можно вырезать середину, но этим никто не будет заниматься. Одним словом, она не останется незамеченной”.
Нам удалось пообщаться с председателем Дворянского собрания князем Андреем Петровичем Гагариным. Мы листали с ним страницы альбомов с визитными карточками, и в воображении представали графы, бароны, князья. “Раньше обмен визитными карточками осуществлялся в жестких рамках этикета, — рассказывает князь, — загнуть один угол — поздравить с днем рождения, загнуть другой — соболезновать о смерти родственника”.
Мы достали одну из визиток. На ней был зачеркнут титул, напечатанный по-французски. «Этим барон хотел сказать, что, дескать, титулы нам ни к чему, будем на “ты”», — пояснил Андрей Петрович. На другой визитке на лицевой стороне было только имя владельца. Адрес и телефон подписаны от руки с тыльной стороны карточки. Мелькавшие перед глазами гербы чем-то напоминали страницы учебника по истории. “О каждой карточке можно рассказать целую историю, тут не статью, тут книгу написать можно”, — сказал князь.


Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media