epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

Epica Awards - европейский ориентир для криейтеров.

"Рекламные Идеи"

Epica Awards — ежегодный европейский конкурс рекламы — проводится осенью в Париже. В конкурсе принимают участие компании по производству фильмов, фотостудии, дизайн-студии и рекламные агентства. 
Untitled Document Epica Awards — ежегодный европейский конкурс рекламы — проводится
осенью в Париже. В конкурсе принимают участие компании по
производству фильмов, фотостудии, дизайн-студии и рекламные агентства.

Конкурс организован Эндрю Роллинзом в 1988 году, с тех пор уже 11 лет является своеобразным маяком для криейторов Европы. Epica Awards помогает победителям добиваться успеха. По итогам конкурса выходит множество публикаций в СМИ, издается Epica book, выпускается кассета с фильмами — участниками конкурса, проводится 15—20 презентаций во многих странах мира. Конкурс Epica Awards поддерживается Европейской ассоциацией рекламных агентств.

В рамках Epica Awards оцениваются плакаты, печатные объявления, телевизионная реклама, директ-мейл, упаковка и другие формы визуальной коммуникации, произведенные за год. Выбираются лучшие работы
в 32 товарных категориях и в особой, 33-й категории (конкурс рекламной фотографии Pro Prize).

Предварительный отбор и определение финалистов делает жюри конкурса, которое состоит из 30 представителей ведущих европейских изданий о рекламе и маркетинге. При определении победителей члены жюри воздерживаются от голосования за работы, представленные с их родины. Главный приз конкурса — Epica d’Or определяется
по наибольшему количеству голосов жюри.

В 1997 году на конкурс было подано рекордное количество заявок — 4481 работа от 666 компаний. Больше всего призов получили рекламисты Великобритании. Лидируют также Германия, Испания, Франция, Голландия, Швеция.
Из сетевых агентств наиболее результативным оказалось DDB, взявшее 7 призов. Только 2 работы из России вошли
в число финалистов (РА «Бегемот» и «Premier SV»).

 

Epica d’Or (“Золото Эпики”) и другие награды

“Золото Эпики” получил итальянский 60-секундный фильм «The Challenge» («Вызов»), рекламирующий обувь Superga.
Бренд Superga существует с 1911 года, но начал рекламироваться всего 2 года назад. Чтобы отстроиться от таких марок, как Nike и Reebok, бренд был жестко спозиционирован. Слоган Superga требует от потребителя сразу определить свое отношение к марке: «Superga — или вы любите ее, или ненавидите».
Режиссер Tarsem известен в рекламном мире своей предыдущей работой для Nike. Вечная тема — восстание детей против отцов — не может не привлечь внимание. К тому же фабула связана с особенностями производства обуви Superga. Ролик снят, как маленький художественный фильм. С первых до последних кадров вас держит в напряжении музыка группы Prodigy. Мы видим демонстрацию молодежи против использования животных в производстве. Действие происходит на фабрике, в толпе скачут странные фигуры в масках животных. Полиция жестоко разгоняет демонстрантов, один из них, в маске зайца, падает на стекло лимузина, в котором едет директор фабрики, и теряет белую спортивную туфлю Superga. И вот уже этот фабрикант дома за обеденным столом. Наклонившись за упавшей газетой, в которой говорится об утренних беспорядках в городе, он видит ноги дочери — одна босиком, на другой — туфля Superga. «Love them or hate them!» — требует слоган.
Расскажем только о части работ, вошедших в финал. Для описания всех работ-победителей не хватило бы объема журнала.
Среди фильмов, соперничавших с «The Challenge» за Epica d’Or, — «Shell Petrol» (Нидерланды) и «Вlackcurrant Tango» (Великобритания).
В фильме «Shell Petrol» мы видим потрясающие съемки дозаправки спортивного автомобиля с самолета-заправщика. Заправка производится на полном ходу — под музыку Моцарта. Этот великолепный боевик заслуживает высшей похвалы за исполнение. На хвосте самолета — «ракушка», слоган гласит: «Когда машина — это страсть, то топливо — это Shell».
В фильме «Вlackcurrant Tango» менеджер получает письмо от человека, которому не нравится Tango. Действие начинается в офисе, где наш персонаж распечатывает письмо. Беседуя с воображаемым автором письма, он выходит из здания, сбрасывая по пути с себя все, кроме спортивных трусов. Его окружают сподвижники, ему подают боевой плащ, и, все более разгорячаясь, он движется к громадному скалистому обрыву, у края которого стоит ринг. Потрясая кулаками, вызывает всех, кому не нравится Tango. Авторы фильма — агентство Eclipse Productions (Лондон, Великобритания).
Реклама безалкогольного напитка Tizer представляет собой серию заставок для ТВ-программы, суть которой, судя по всему, — конкурс смешных любительских фотопортретов. В заставках Tizer рожицу победителя то «рожает» корова, то она обнаруживается в подгузнике малыша, то под юбкой шотландца-волынщика. Название передачи — «Refresh your head» («Освежи свою голову») — как нельзя лучше подходит к предназначению напитка. Этот фильм получил приз в категории New media.
Тема утешения нашла воплощение в ряде фильмов. Ролик «Keiju Margarine» рекламного агентства Hasan & Partners (Хельсинки, Финляндия) начинается с идиллии — мужчина готовит завтрак на двоих. Но… его подруга уходит, даже не взглянув на стол. Он садится и, глядя в точку, берет рукою маргарин и начинает задумчиво втирать в грудь… «Хорошо для сердца, еще лучше для хлеба», — утешает реклама. Вспоминаются знаменитые ролики для сигар «Гамлет».
Не показывать событие, а показывать реакцию — этот хичкоковский принцип воплощен в ролике духов Impulse. В художественную студию, где идут занятия по рисунку обнаженной натуры, вбегает девушка. И вот юноша-натурщик заволновался, быстро взглянул вниз. Девушка-негритянка смеясь поднимает кончик зажатого в зубах карандаша, на стене дрогнули стрелки часов, кто-то, смущаясь, прячется за холст, а кто-то открыто хлопает в ладоши, признавая триумф новенькой. В финале мы видим подпрыгнувший вертикально флакон Impulse и слоган о том, что мужчины ничего не могут поделать с «Импульсом».
Пример предельного минимализма в рекламе — фильм «Proflora Intestinal Pills». По снятому крупным планом животу бегут волны (видимо, под сильной струей воздуха), раздаются булькающие звуки. Но маленькая таблетка ложится на живот — и вот уже гладь, живот успокоился. И финальный кадр — «улыбающийся» пупок.
В области печатной рекламы претендовала на Epica d’Or реклама Gothenburg Post Classified (Швеция). Надпись под рисунком в Gothenburg Post Classified гласит: «Некоторые вещи тяжело делать самому. Я дешево режу дерево — все, что вам надо — позвонить по моему объявлению в четверговом выпуске Gothenburg Post».
Epica Awards подтвердила существующее сейчас в товарной рекламе движение к рекламе социальной. Взгляните, например, на рекламу пива Guinness и рекламу сигарет Camel.
В конкурсе рекламной фотографии Pro Prize победила работа американского фотохудожника J. K. Potter’a. Эта работа сделана для рекламы слабоалкогольного австралийского напитка Two Dogs, который делается на основе брожения лимонов.
Изображения лиц полулюдей-полусобак J. K. Potter, специалист по обложкам для книг ужасов, сделал, не прибегая к возможностям компьютерной обработки фотографий. Этот фотохудожник работает «по старинке»: мультипечать, соляризация и прочие чудеса фотографии, считая, что так можно добиться большей одухотворенности работ.

 


Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media