epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

Современные технологии измерения телеаудитории.

TzwSVsOw TzwSVsOw

Компания GALLUP Media St.-Petersburg представляет самую современную технологию измерения телеаудитории — телеметрическую панель с временным разрешением в 1 секунду.

Как известно, телеканал продает не время в эфире, а его аудиторию. Из всех способов измерить последнюю в России наиболее часто использовали две методики: дневниковую панель и телемониторинг. При дневниковой панели специально отобранные люди ежедневно заполняют дневники, отмечая 15-минутные интервалы, в течение которых они смотрели телепередачи. По методике телемониторинга проводится ежедневный телефонный опрос, в ходе которого респонденты называют 15-минутки либо программы, которые они смотрели накануне. Для специалистов между этими методами существуют огромные различия, однако даже невооруженный глаз заметит роднящую их особенность - минимальное разрешение, которое они дают, равняется 15 минутам. Ровно столько длится программа новостей за вычетом рекламы, но как раз ее рекламодателям и не хочется вычитать! 

Untitled Document

 

Что измеряет телеметр
ТВ-метры не только упростили сбор информации, но и позволили увеличить ее точность, достоверность и скорость доставки потребителям.
Новая система позволяет получать данные о посекундном смотрении каждого члена семьи, входящей в панель, предоставляя высоконадежную информацию о реальном просмотре телеканалов, программ и рекламных роликов.
Для регистрации телесмотрения используются ТВ-метры нового поколения — Еврометры. Эти приборы разработаны совместно специалистами компаний A.C.Nielsen (США) и Finnpanel (Финляндия). По сравнению с предыдущими поколениями ТВ-метров Еврометр обладает существенными преимуществами. Например, он позволяет точно регистрировать просмотр спутникового телевидения и телетекст. Кроме того, подключение Еврометра не требует вскрытия телевизора.
Основные характеристики выборки
Тип выборки — квотная, построение и поддержка выборочной панели контролируется по 5 базовым параметрам.
Объем выборки — 150 домохозяйств (около 500 человек), кроме того, приборы регистрируют гостевое смотрение с указанием пола и возраста гостей.
Возраст респондентов — от 6 лет и старше.
Многоступенчатый набор панели — установочное исследование, первичные телефонные интервью с использованием компьютерной системы телефонных опросов (CATI) по случайной выборке (более 10 000 законченных интервью), окончательные личные интервью.
Система поощрений — ежегодные призы всем участникам панели (мелкая бытовая техника).
Постоянный контроль за работой панели — ежедневный контроль коммуникаций, ежемесячный анализ статистических отклонений, периодический контроль работы каждой семьи — телефонные интервью (CATI), ротация панели.
При организации репрезентативной выборки малого размера особую значимость имеет грамотность ее построения. В первую очередь при построении панельной выборки важно репрезентировать все категории и типы телезрителей. Поэтому важно использовать характеристики, которые напрямую определяют характер телесмотрения. Под характером телесмотрения понимается частота телепросмотра, его продолжительность, время телепросмотра (утро, вечер и т.п.) и зрительские предпочтения по каналам и отдельным передачам. Получение этих данных является одной из целей проводимых дважды в год установочных исследований.
Для корректного построения панели установочное исследование было проведено в июле—августе 1997 года. В ходе этого исследования выявлено 10 характеристик телеаудитории, наиболее значимо коррелирующих с характером телесмотрения. Этими характеристиками описываются как домохозяйства в целом, так и индивидуальные черты членов домохозяйств.
Сбор информации с помощью телеметров ограничивает выборочную совокупность людьми, у которых есть телефон, так как информация ежедневно снимается с прибора по телефонной сети. При этом возникает вопрос о репрезентативности панельной выборки: отличается ли телезрительское поведение людей, у которых есть телефон, от поведения тех, у кого телефона нет. Однако установочные исследования показали, что, во-первых, телефонами обеспечено 93% петербургских домохозяйств, а во-вторых, фактор наличия телефона не влияет на телезрительское поведение.

Ваши новые возможности
Параллельно измерению телеаудитории организован постоянный мониторинг эфира телеканалов с регистрацией всех телепрограмм и рекламных роликов, выходящих на каналах: ОРТ, РТР, НТВ, 5-й канал, 6-й канал, 11-й канал, ТВ-3, 36-й канал. Все передачи, рекламные блоки и ролики заносятся в базу данных с подробным указанием всех атрибутов (время начала, окончания, канал, рекламодатель и т.д.). Затем все данные совмещаются в единую базу с данными ТВ-метров.
Для анализа данных и подготовки отчетов используется специальный программный пакет PALOMARS, который предоставляет исследователю целый комплекс новых возможностей:
— всесторонний анализ телеаудитории;
— анализ эффективности рекламных кампаний на базе данных об аудитории реальных спотов (post campaign);
— планирование рекламных кампаний с прогнозом коммуникативной эффективности;
— анализ эфирных сеток каждого из каналов (переход зрителей с канала на канал в течение всего времени просмотра телепередач и пр.).


Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media