epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

"Ешьте больше витаминов!"

TzwSVsOw TzwSVsOw

Вадим Обласов закончил Ленинградское высшее училище имени Мухиной по специальности «промграфика и упаковка». Работал в полиграфической фирме, занимался фирменным стилем. Его работы в упаковке, полиграфическом дизайне отличаются одухотворенностью. Сегодня Вадим работает самостоятельно, выполняя заказы рекламных агентств и дизайн-студий. 
Untitled Document


— У меня в руках календарь финской типографии «Netto-paino» — лодки и люди на берегу озера, и сбоку текст: «Мы надеемся, что люди смогут найти силы радоваться, увидев что-то, не требующее их понимания, а лишь способности чувствовать»… Это был интересный заказчик?
— Да, нам сказали: «Делайте, что хотите». Мы с Димой Барбанелем наговорили этот текст менеджеру по рекламе, она записала и попросила поставить на календарь.

— Часто попадаются заказчики, дающие возможность воплотить твои мысли?
— Редко.

— Много времени ты тратишь на то, чтобы придумать визуальную идею?
— Обычно на проект отводится очень мало — день, два. Это требование времени — заказчик привык работать в таком режиме.

— Ты работаешь самостоятельно по заказам рекламных агентств и дизайн-студий. Почему ты не устроишься в какую-нибудь фирму на постоянную работу?
— С одной стороны, в фирмах техника становится лучше, и условия работы тоже: работай — не хочу, но когда ты срабатываешься с коллективом, то начинаешь подыгрывать. Нарабатываешь какие-то ходы, которые коллективом принимаются «на ура». Наступает момент, когда ты чувствуешь, что делаешь не свое. И понимаешь — хватит, пора уходить. Это не связано с какими-то моими личными качествами.

— Вот буклет телекоммуникационной фирмы. В чем основная графическая идея этой работы?
— Мы взяли средства телекоммуникации — новые телефоны, пейджеры — и попытались сделать стремительные развороты, чтобы чувствовалась скорость передачи информации. Хотелось за счет использования новых форм, объемов передать архитектуру связи, ощущение новизны.

— Фотосъемка и окончательный дизайн делались по внутреннему ощущению или по разработанному эскизу?
— Заказчику были показаны несколько разворотов с набросками. Но при съемке, конечно, получалось все немного по-другому, лучше.

— Первая задача при подаче эскизов — передать дух того, что вы хотите сделать в этой работе?
— Да.

— Это сложно?
— Почти никогда не удается один в один передать в эскизе дух готовой вещи.

— Вот реклама телефонной трубки со слоганом «Nokaут», сделанная по заказу рекламного агентства. Как была поставлена задача?
— Работа с рекламным агентством строится так. Сначала работает креативный отдел, без дизайнера. Разработка утверждается у заказчика. Затем ставится задача дизайнеру — дается слоган, сюжет. Дизайнер должен создать свою картинку по готовому сценарию.

— Съемку ты организовывал сам?
— Нет, я давал рекомендации по цвету и свету, а на площадке не присутствовал.

— А что интересней — делать только дизайнерскую часть работы или все от начала до конца, от задумки до воплощения?
— Интересней от начала до конца — тогда можно больше сохранить замысла в конечном результате.

— Можно ли говорить о каком-то современном графическом стиле в дизайне? Какие сейчас есть тенденции?
— Сейчас чувствуется переход от стиля «техно» к чему-то другому.

— Эти наползающие друг на друга буквы — «техно»?
— А это влияние американского дизайнера Карсона. Он показал, как можно мыслить по-иному. Одно время все на этом свихнулись, копировали один в один, но сейчас это уже проходит. Все научились делать эти буквочки, плашечки, полосочки… А стиль «техно» — это новые шрифты, трехмерные изображения, компьютерные окна…

— А куда тебе хочется двигаться? Есть ли в дизайне новые идеи?
— Новые идеи не всегда приемлемы для реальной ситуации. У нас дизайн превратился в рациональную технологию продажи своего труда. Наши дизайнеры склонны впитывать чужой стиль, который идет с Запада, как это произошло с «техно». А новый стиль в России можно создать только на основе русской промграфики. Нас сильно держит наш шрифт, как одна из основополагающих составных графического дизайна.

— Буквы «ш», «ж» и другие чудеса?
— Да, и без акцентов на особенностях русского шрифта наши современные шрифты, по сравнению с дореволюционными, выглядят мертвыми,. Пропали интересные буквочки. В 20-е годы были очень интересные поиски в книжной графике. Сейчас шрифты в духе Родченко постепенно становятся популярными, они не мертвые. Мне интересна промграфика конца XIX века, то, что было до модерна — реклама гвоздей, галош… Достаточно жесткая, со своей сеткой, с разнообразием шрифтов.

— У тебя хорошие логотипы: «OSCAR», «МаксидоМ»… Много требует труда такая работа?
— Отсечь лишний труд помогает опыт и работа с аналогами. А хороший знак рождается быстро.

— Ты работаешь на компьютере или руками?
— Сейчас я делаю руками не более 1%. При переносе рисованного эскиза на машину происходит сильное изменение изображения.

— Что тебе понравилось в рекламе за последнее время?
— Самая необычная реклама прошлой недели — самореклама щитовой фирмы «Интерсот».

— Это где на вертикальных тумбах в белом прямоугольнике один-единственный цветок — маргаритка?
— Да. На японский флаг похоже. Очень радостная реклама, на фоне серой погоды…

— Что тебе не нравится в рекламе?
— Неграмотность. Больше всего раздражает пренебрежительное отношение к шрифтам. По 10 гарнитур в одном постере, ужасающие выворотки, объемные буквы… В Америке есть такое общество — «Шрифтовая полиция». Нарушителям они посылают предупреждения, в которых говорится, что в случае недостойного обращения со шрифтами будут принимать меры. Это, конечно, мистификация, но добрая. Я считаю, что нам надо сделать похожую организацию, но с более мощным карательным органом.

— По твоим ощущениям, сколько в Петербурге дизайн-студий или групп людей, где работают настоящие профессионалы?
— Думаю, не больше пяти…

Традиционный «йесовский» вопрос: что ты делаешь, когда ничего не идет в голову?
— Можно посмотреть хороший эстетичный фильм. В динамике больше возможностей, граней…

— Что ты хочешь пожелать читателям журнала?
— Ешьте больше витаминов!


Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media