epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

А как без режиссера с медведем справиться?!

Виктор Щуров

У любого рекламного плаката или буклета всегда несколько авторов: копирайтер, арт-директор, дизайнер, фотограф. И качество произведения зависит от мастерства каждого. Фотограф Виктор Щуров работает со многими петербургскими рекламистами и дизайнерами. Работы Виктора Щурова можно встретить на улицах, в газетах, в буклетах фирм, в The Corcoran Gallery of Art (Washington), в профессиональном издании Best of Graphiсs.  
Untitled Document


— Помнишь ли ты свою первую рекламу?
— Помню одну из первых работ — с напитками “Bravo”. Там менеджер “сдал” заказчику идею, не оговорив предварительно со мной: предполагалось, что будет снят фонтан лимонадных брызг, летящий из бутылки. Идею приняли, и мы стали экспериментировать, учиться снимать фонтан. За несколько дней “выпустили пар” из очень большого количества бутылок, вроде бы уже и научились, а тут как раз заказчики пожаловали. Трое очень представительных мужчин — иностранцы, все в красивых светлых пальто... Зашли они как раз в тот момент, когда бабахнула очередная бутылка вишневого лимонада! В общем, не понравилась им эта реклама. Сделали потом традиционно — с капельками, во льду, с голубой подсветочкой...

— Съемка напитков почти всегда одинакова: если пиво — то пена, пузырьки в бокале или просто красивые бутылки. А нетрадиционное что-то бывает?
— С “Балтикой” — нет. У них очень четкая установка: “Делаем так, как делает весь мир!” Пиво “Балтика” требует традиционного подхода, так что чего тут экспериментировать? Хотя эта простота кажущаяся. Мы эту знаменитую рекламу с Антоном Балажем делали больше суток: сначала тренировались капельки наносить как нам нужно, потом снимали. Было сделано примерно десять кадров, но КАК эти кадры делаются — другой вопрос. Сначала бокальчик моется очень тщательно: он должен быть очень чистым, иначе “кусочки” пены будут приставать к стенкам и испортят кадр, после опрыскивается специальным составом, потом пиво отстаивается в уже чистом бокале, чтобы жидкость была однородной, без пузырьков, только тогда можно начинать делать пену. Пена — это отдельная история... Может, даже не надо об этом? Надо? Ну ладно, все-таки для профессионалов пишем. Так вот пена — это химия всякая.

— А-а-а, значит, не пиво это вовсе, а стиральный порошок?
— Нет, пиво — это пиво, а составы специальные давно известны фотографам... Нам ведь надо, чтобы пена долго стояла, была определенной плотности, чтобы пиво не темнело, не светлело, чтобы в нем не было взвесей никаких... Особое условие — четкость границы между пивом и пеной. Кроме того, бокальчик надо еще опрыскать водой аккуратненько — создать капельки...

— По времени 30—40 минут уходит на подготовку одного кадра?
— Бывает и час. Но главное, когда все подготовлено, нужно быстро делать снимок. А если что-то не получилось или упущен момент съемки — начинай все сначала! Вот так и выходит, что 10 кадров — это 8—10 часов работы, чтобы можно было выбрать хороший снимок.

— В рекламе водок, в отличие от рекламы пива, используются персонажи или антураж. Ты в этой области сделал работу, которая мне лично очень нравится, — “Столбовая” с “Рокером/Клерком” и “Монашкой/Веселой Дамой”.
— Мне в этой работе нравится, главным образом, замечательная идея Саши Линецкого, и снимать ее тоже было интересно. Очень была четкая идея! Неделя ушла на поиск типажей, подходящих друг другу, потом съемка, а дальше — компьютер. Секрет работы в том, что на плакатах изображены не двое, как многие думают, а четверо людей: двое мужчин (рокер и бизнесмен) и две женщины, обе непрофессиональные актрисы.

— Зато съемочная команда профи?
— Да, кроме нас с Линецким, был еще Коля Пилявский — опытнейший человек по гриму с “Ленфильма”. Грим в фотографии очень важная вещь, и его обязательно должен делать профессионал, который знает что к чему.

— А “Столбовая”-то хороша?
— Отличная!

— Есть ли любимые предметы для съемки?
— Раньше любил всякие железки снимать, а сейчас “любимчиков” нет. Не очень люблю снимать людей. Сложно это: много народу, нервозная обстановка, все чего-то ходят, чего-то хотят... Детей особенно не люблю снимать, они капризничают, трудно заставить их сделать то, что нужно, особенно, когда они очень маленькие. Конечно, когда есть опытный режиссер, то гораздо легче и с маленькими, и с большими, и даже с мохнатыми персонажами. Вот недавно мишку снимали, привезли его сюда, посадили, рычал он очень сильно — кошку Дашку двое суток потом откачивали. Обращаться с ним надо уметь, например, намордник на медведя только со спины надевают... Снимать Мишу нужно было с гармошкой, но с гармошкой неудобно, поэтому нашли кусок пенопласта — большой куб, он в него когтями вцепился — так и снимали. Кстати, многие не понимают, зачем нужен режиссер на съемках сюжета, а как без режиссера с медведем справиться?! Но если без шуток, то фотограф и так должен держать в голове массу технических вещей, он все время смотрит в камеру, следит за светом и т.д., а режиссер занимается моделями — их позами, жестами, выражением лица. Когда кадр выстроен, с его точки зрения, он мне дает отмашку, и я работаю, не отвлекаясь на персонажей. К тому же режиссер может “научить играть” всего за несколько часов даже непрофессионала.

— Что определяет успех рекламной съемки?
— Правильная постановка задачи. Чтобы человек, который ставит задачу, делал это грамотно. Иначе можно даже снять красиво, но это будет не то, что нужно. Поэтому мы встречаемся до съемки, советуемся, вместе придумываем что-то.

— А если человек не слушает твоих советов и настаивает на своем мнении?
— Я делаю так, как он скажет, даже если я считаю его точку зрения ошибочной. Настаивает? Пускай, ведь он несет ответственность и сам платит за ошибки.

— Не будем о грустном, лучше приведи какой-нибудь яркий, положительный во всех отношениях пример.
— Вот годовой отчет “Башкредитбанка” — лучший, не боюсь так сказать, банковский отчет, который я видел. К сожалению, его не показать читателям, но расскажу, как получилось, что банковские служащие вышли такими живыми и человечными. Когда мы снимали общее фото, то Сергей Леликов придумал такую игру “Кто быстрее”: все разбредались по помещению, а затем по команде должны были занять свои места. Ребята молодые, немножко побегать им было интересно, а мы снимали. Просто и красиво!

— Банк — это что-то большое, а вот маленькие вещи — их тоже сложно снимать?
— Если очень маленькие, то очень сложно. Камеру ставишь близко, свет тоже, и получается, что не подлезть никак. Даже машины едут по улице — дом трясется, и это плохо: камера ведь намного увеличивает, и поэтому малейшее движение сказывается на качестве снимка.

— На каком фоне лучше снимать ювелирные изделия?
— Зависит от задачи. Для каталожных работ фон обычно серый, чтобы выделить металл, а если реклама одного изделия, то подход другой. Красиво получается на бархате, шелке — создает впечатление дороговизны. В рекламной съемке ювелирных изделий свои сложности. Труднее всего снимать металл и бриллианты, в изделиях это сочетание классическое и очень красивое, а для съемки это вещи почти несовместимые.

— А что просто снимать, какие предметы?
— Ну, пищу, например, проще, нет таких требований, как к съемке того же металла. Здесь сложнее работать художнику-стилисту. Он выкладывает композиции и должен очень четко знать, что и как он будет делать, ведь если ты выложил зелень, салат или мясо, то снимать надо очень быстро — все вянет и теряет вид. Поэтому в данной области такие профи работают!!! “Спасают” в этих случаях предварительные эскизы. Вообще почти всегда, когда нужна композиция, необходимы эскизы, чтобы знать, как свет ставить, как раскладывать предметы на съемке. Вот видишь: “Интергрим” — нужно было совместить девушку и орхидею так, чтобы она потом красиво сидела на цветке, а верхний лепесток был как шляпка. Качественная съемка сильно облегчает работу дизайнера — меньше и обтравки, и чистки, и пр.

— Женщина на рекламном снимке — всегда выигрышно?
— Считаю, что это обязательно в парфюмерии, в спортивной рекламе. А вот, например, девочки и автомобили или девочки и строительные товары — это тривиально.

— Продаешь ли ты под рекламу готовые работы?
— Бывает. Снимал для себя разные вещи, например, вот свечку, горящую в воде, а потом кому-то понравилось — попросили использовать в рекламе.

— А как это... свечка в воде?
— Не расскажу! Раньше рассказывал о том, как делать разные фокусы, но некоторые фотографы стали пользоваться этим совершенно беззастенчиво, а почему кто-то должен получить знания на халяву?

— Как наши профессионалы на западном фоне?
— Весьма достойно, но здесь вопрос в другом: где ты живешь — там и работай, потому что здесь ты нужен, а там своих хватает. Есть и другой аспект: западной рекламе уже много-много лет, а у нас же все только развивается. Все это нужно учитывать и не кивать все время на Запад, на то, “как надо”, а делать скидочку на существующее положение вещей.

— Любишь гордиться своими работами?
— Приятно, конечно, когда везде висят твои работы.

— Реклама — это любовь или увлечение?
— Буду стараться, чтобы ОНА меня не разлюбила.

Беседовала Елена Матяш


Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media