epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

"Трофей Мюнгхаузена", и другие "фишки".

TzwSVsOw TzwSVsOw

Untitled Document Дизайнер Игорь Лутц и журналист Влад Васюхин — люди в московских рекламных кругах весьма заметные.
Первый служит креативным директором московского представительства BBDО, а до этого был главным художником популярного еженедельника “Собеседник”.
Второй до недавних пор обозревал рекламный процесс в различных изданиях (“Семь дней”, “Сегодня”, “Рекламный мир” и других), за что два года подряд на международном конкурсе масс-медиа “Гонг” признавался лучшим журналистом, пишущим о рекламе.
По нашей просьбе господа рекламисты провели совместный бизнес-ланч и обменялись мнениями о роли имиджа в ресторанном деле.  
Untitled Document

 

В первую очередь — публика
И.Л.: В ресторане у тебя задействованы и зрение, и слух, и обоняние. И ты становишься участником своеобразного спектакля... К сожалению, у нас еще не сложилась традиция ресторанного общения, а это больше, чем просто прием пищи и алкоголя. Другое дело Франция, где потребность посещать кафе передается из поколения в поколение, или Англия с ее пабами, которые своего рода клуб... Эта традиция существовала в Москве в годы нэпа и даже в сталинские времена, когда творческие люди тусовались в ресторанах. Например, в “Национале” или ЦДЛ можно было встретить людей определенного сорта. А потом все исчезло. Если бы я был владельцем этого ресторана, я бы там “на халяву” кормил.... Янковского, Гурченко... “звезд”! И вокруг этого ресторана создавался бы ореол. Человек с улицы мог бы зайти и вдруг — тот же Михалков за соседним столиком с кем-то выпивает.
В.В.: Народный артист Александр Збруев сделал подобное при “Ленкоме” — “ТРАМ” называется, “Театральный ресторан актеров Москвы”. Очень стильный, кстати. Правда, Чурикову и Броневого я там не углядел, но на экране мелькали “Джентльмены удачи”, а когда я уходил, красотка-официантка вручила календарик с портретом Караченцова — мелочь, а приятно. А меню? Это же песня, а не меню! К примеру, омлет “Ранняя репетиция”. Или горячая закуска “Кабуки” (кусочки курицы без костей, зажаренные в японском стиле со свежими овощами и виноградом). Или вот еще — “Трофей Мюнхгаузена” (веер из утиной грудки со свежими фруктами под грейпфрутовым соусом)!
И.Л.: Вообще, есть очень много интересных вещей и в ресторанном, и особенно в клубном бизнесе, но пока их владельцы решают чисто коммерческие задачи, у большинства нет идеологии. Если говорить о ночных клубах, то, с моей точки зрения, они нарождаются стихийно, ориентирован только “Птюч”, и потому он пользуется успехом у тех, на кого рассчитан — у “продвинутой молодежи”. Хотя, если честно, я был от “Птюча” не в восторге... А все остальные заведения плывут по течению. Может, я не прав, но со стороны это видится так.
И.Л.: Клуб “Феллини” создавался на каких-то сумасшедших понтах — его “золотая” карточка стоила 5 тысяч долларов в год. Я ничего не имею против клуба “Феллини”, там неплохой сервис, и неплохая кухня, но когда ты туда приходишь, ты ждешь...
В.В.: ...что за соседним столиком — Марчелло Мастроянни!
И.Л.: А тут клуб и клуб, ну может, проститутки поприличнее, чем в других местах. Ни музыки, ни атмосферы.
В.В.: Я вспомнил сейчас рассказ Виктории Токаревой “Римские каникулы”, где она описывает свою встречу с Федерико Феллини, и в числе прочего — совместный ужин в ресторане. Так вот там поприветствовать маэстро к ним подошла итальянская актриса, игравшая главную роль у Андрея Тарковского в “Ностальгии”, а сидела она за одним столиком с дочерью Челентано. Такие “случайные” посетители. Писательницу это впечатлило...
И.Л.: Имидж ресторану создает все — кухня, интерьер, сервис, публика. Может быть, в первую очередь — публика.

Сила марки
В.В.: А как же реклама, забыл? Хотя, признаюсь, на моей памяти нет бесспорно удачных рекламных или PR-кампаний ресторанов. Разве что “Макдональдс”...
И.Л.: Я считаю, московский “Макдональдс” гораздо лучше европейских. Не в смысле маркетинговой политики, хотя и она, судя по тому, что их бизнес постоянно развивается, проводится успешно, а качества сервиса. Я не был, правда, в американских “Макдональдсах”.
В.В.: Я был, в Нью-Йорке. Наши лучше, но там из него не делают культа, как здесь.
И.Л.: К сожалению, в Москве нет хорошего русского ресторана. Все мои зарубежные гости интересуются, где можно попробовать настоящую русскую кухню, а я не знаю.
В.В.: Рестораны-то есть, но у них нет грамотной рекламной политики. Ночные клубы себя раскручивают активно — в основном благодаря концертам, всевозможным презентациям, а рестораны нет. Раньше в московских кабаках и трактирах были специальные люди — зазывалы, а во многих ли нынешних заведениях есть в штате специалист по public relations? Точно знаю, в “Планете Голливуд” есть такой человек — сам видел объявление о вакансии. А ведь в основном именно реклама делает любой товар “брендом”, и ему тогда легче завоевать и удержать потребителя. Тогда мы идем не в “ресторан”, куда глаза глядят, а целенаправленно, скажем, в “Театро” или в “Сохо”.
И.Л.: Надо бы пояснить читателям, что такое “брендинг”. Мы выросли во времена, когда брендов и в помине не было. Помнишь, старые вывески наших магазинов — они раньше назывались просто “Мясо” или “Колбаса”. Даже не “Колбасы”, а просто “Колбаса” как категория. Люди шли купить или не купить это самое мясное изделие, абстрактный продукт. Сейчас, когда появился выбор — 150 колбас, появляются и бренды, которые пытаются сориентировать потребителя. И почему-то одни бренды более успешны, другие менее.
В.В.: Я думаю, из контекста все уже и так понятно. “Brand” — это “клеймо” в переводе с английского, а “брендинг” — в общих чертах — внедрение в массовое сознание торговой марки. Мне кажется, ресторанный и клубный бизнес уже сейчас переживает стадию конкуренции марок — предложение пре


Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media