epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

"Мы - лучшее агентство в Словении"

TzwSVsOw TzwSVsOw

Игорь Арих руководит небольшим, но чрезвычайно успешным словенским агентством A®ih. Уже в написании логотипа видна выдумка — обведенное кружочком “R” говорит о том, что агентство работает с брэндами. В ответ на наш вопрос о фестивальных наградах Игорь уходит в соседнюю комнату и волоком вытаскивает оттуда большую коробку из-под iMac. Из коробки извлекаются дипломы, “барабанные» палочки, “эпические” пирамидки, золотая роза и какие-то еще замысловатые призы. 

Игорю – 37, собственное агентство он создал два года назад, но в рекламе работает 16 лет, — до этого он был дизайнером, а потом и креативным директором известного словенского агентства Futura. Именно там он получил фестивальные призы за настенный календарь, который надо накатывать на стены с помощью резинового валика, за надувную упаковку для компакт-диска духового квинтета. Опыт прошлой работы — это также и опыт маркетинга и построения брэндов.

Новое агентство Игоря начало свою деятельность с активной презентации возможностей — большинству потенциальных клиентов были разосланы письма. Судя по «первому в истории марсианскому календарю» на текущий год, который Игорь подарил нам, послания эти были выдержаны в истинно творческом духе.

Необычно оформлен офис агентства: старые стены как бы «проступают» сквозь современную отделку. Кое-где расчищены старые фрески. Тяжелый, слегка обработанный камень соседствует с легкими шторами, яркой мебелью и современными формами компьютеров iMac. На стенах — арт-фото и картины. Рекламы нет: ее и так много в файлах, CD и книгах.

Сегодня среди клиентов агентства одна из двух крупнейших телекоммуникационных компаний страны Telecom Slovenije, одна из двух крупнейших пивных компаний Union Brewery (для которой агентство ведет сразу несколько брэндов), дилер Mercedes, фармацевтическая фирма LEK, газета Slovenske Novice. Работы агентства отличает юмор, здоровый прагматизм и легкая эпатажность.

«Сегодня мы имеем уже достаточно большой опыт в построении брэндов «с нуля». Мы делаем названия, проводим исследования, разрабатываем логотипы и весь комплекс corporate identity. В последнее время мы активно занимаемся напитками: пивом, колой, витаминными напитками, соками, холодным чаем. Я горжусь брэндом пива Smile (производитель Union Brewery), для которого мы разработали название, лого, упаковку и комплекс рекламы. Это пиво очень популярно в Словении», — говорит Игорь.

Пиво Smile заняло в Словении нишу, которую обычно занимает мексиканское пиво Corona: длинногорлая бутылка со светлым прозрачным напитком, для верности ассоциаций заткнутая долькой лимона. Сходство с Corona — намеренный шаг создателей брэнда. Кроме того, название пива Smile и его слоган  «С улыбкой на устах» содержат вполне законченную философию брэнда и имеют хороший потенциал.

Среди других разработок агентства — витаминный напиток Multi Sola (развитие уже существующего брэнда лимонада Sola Cola) и минеральная питьевая вода Zala.

«Zala — это имя словенской девушки, которое ассоциируется со свежестью и молодостью. Брэнд появился недавно, но уже набирает успех… Иногда трудно объяснять клиентам, что американское название не подходит для словенского рынка. А иногда, наоборот, приходится настаивать на американском слове, если оно больше подходит к продукту и потребителям», —  говорит Игорь.

По нашей просьбе Игорь в нескольких словах поделился своим опытом управления брэндами: «Просто выпустить брэнд на рынок нельзя, его надо постоянно поддерживать, объяснять потребителям его функцию, характер… Важно также поймать момент насыщения, когда приходит время с помощью рекламы и совершенствования продукта придать брэнду дополнительную ценность (added value) и тем самым «подбросить» его вверх, дать ему новую возможность для роста. Когда все добавочные ценности исчерпывают свои возможности, реклама уже не может привлечь новых потребителей. В этот момент надо искать нерекламные способы, но ни в коем случае не делать агрессивную рекламу. Может быть, это как раз пришло время для запуска нового брэнда».

Для дилера Mercedes в 1999 году агентством Arih была сделана истинно словенская реклама. Серия биллбордов открывалась изображением Клеопатры: «Она имела всё… почти всё». А завершалась плакатом с изображением автомобиля Иосифа Броз Тито, который проезжает сквозь приветствующую его толпу: «Он имел всё… абсолютно всё». Угадайте с одного раза, какой марки автомобиль был у народного героя Югославии?

«Когда создается реклама, важно помнить, к кому вы обращаетесь — к матери, сыну, жене, соседу? От этого зависит, на какую манеру общения вам надо настроиться. Поэтому я не верю в международные рекламные кампании— это выбрасывание денег на ветер», — говорит Игорь.

Рекламная кампания Mercedes в Словении в 2000 году также обещает быть интересной. И выдержана она совсем в другом ключе, чем возможная кампания для России. По крайней мере, если взглянуть на эскизы, предоставленные нам для публикации.

 

…Выезжая из Любляны на шоссе, ведущее через Альпы, видим еще одну работу агентства Arih — биллборд газеты Slovenske Novice, сделанный к Олимпиаде: рука держит горящую, как факел, газету. На щите надпись: «Самые горячие олимпийские новости из первых рук».

 


Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media