epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

Лаконичный Иван Чимбуров.

TzwSVsOw TzwSVsOw

Иван Чимбуров — живой классик. Уже несколько лет мы по многу раз на дню видим его ролики практически в каждом рекламном блоке: «Кофе Пеле», «Матерна», «Мост-Банк», «РИКК-Банк», «Банк “Российский кредит”», избирательная кампания Ельцина, «Айрн-Брю», Polaroid, Hitachi, Siemens, Konica, Johnie Walker, Gordons gin... Налоговая полиция! В совокупности работы Чимбурова складываются в собирательный образ отечественной рекламы, как таковой. “После рекламы”, “опять реклама”, “выключи рекламу”, “рекламу закажем”, “видел в рекламе” – это все к Чимбурову. Словом, Иван Чимбуров – человек, создающий не просто профессиональную рекламу, а реальное культурное поле. По какому же полю ходит он сам? 
? Сначала, если возможно, — информация для справки: ваше образование, успехи на других поприщах (помимо рекламы) и работы, заслуживающие, на ваш взгляд, отдельного упоминания.
! По образованию я экономист. “Инженер-экономист по организации управления”. Даже аспирантуру закончил. Или нет? Не помню. Но учился там точно. Книжки переводил, их даже печатали и иногда сейчас переиздают мои переводы. Фантастика и детективы. Ничего замечательного я не сделал. Что-то нормальное, даже иногда хорошее, но гениального — увы! Так что отдельно упоминать нечего.

? Согласны ли вы, что культурный опыт вдохновляет и служит творческой опорой?
! Да, я слышал подобное мнение. Правда, я слышал и обратное. Если бы вы сказали просто про опыт, — наверное. Не думаю, что надо особо выделять слово «культурный». Просто, чтобы описать желтый цвет, его надо видеть. Чтобы рассказать про цветок – тоже. Хотя иногда можно все просто придумать. Но даже создавая мир фантазий, как Дали, например, надо было видеть до этого и слона, и пчелу, и песочные часы. И даже тигра.

? Среди коллег встречаются люди, которые, прежде чем взяться за новую работу, целый день читают Диккенса. Или слушают старинную японскую музыку и т. д. Есть ли у вас такая личная копилочка, из которой всякий раз извлекается нечто?
! Я таких людей не встречал. Раньше, когда мы располагались в центре, мы с Володей Перепелкиным иногда уходили «в город». Просто ходили, болтали или ели что-то. Смотрели на людей.

? Много ли времени в своей жизни вы отводите общению с «нетленкой»?
! Смотря что считать «нетленкой». С удовольствием иногда под настроение смотрю красивые книги по современному искусству и дизайну, ролики — победители чего-то хорошего. Не знаю, “нетленка” это или нет.

? Изменились ли в этом смысле ваши привычки за последнее время?
! В последнее время полюбил смотреть на огонь. Очень красиво. Наверное, это — «нетленка». Завораживает.

? Есть ли у вас потребность читать художественную литературу? Ходить в концерты? В театры? На выставки? Иными словами, находите ли вы необходимым пополнять свой культурный опыт?
! Читаю всегда. Не уверен, что «нетленку». Скорее — нет. Все прочее — исключительно под настроение. Вот еще что — вдруг стал читать с интересом биографии «великих». Наверное, комплекс неполноценности развивается, что сам не такой.

? Согласитесь ли вы, что навыки культурного человека поддерживают вас в профессии?
! Насчет «навыков культурного человека» — просто не знаю, что это такое. «Спасибо» и «пожалуйста» говорю всегда. Практически всегда.

? Каковы ваши художественные предпочтения?
! Не знаю. Некоторые вещи действительно поражают. Когда впервые увидел творения Гауди — просто был ошарашен. А так — я ведь простой человек и (увы?) не понимаю и не люблю «эстетства». Это когда абсолютно никакие молодые режиссеры в своей компании начинают говорить что-то типа «я этот кадр буду строить по Спилбергу». Тошнит от этого. В этом смысле я предпочитаю что-то попонятнее и попроще. Картошку вареную с мясом и огурцом соленым, а не изыски пусть даже и красивой, но странной кухни. Предпочитаю функциональность. Но если говорить о рекламе, то большинство роликов P&G, Unilever и глупостей фабрики «Россия» очень сильно не нравятся.

? Согласны ли вы, что культурный опыт задает некую планку, ниже которой невозможно опуститься при всем желании (как для воспитанной барышни невозможно высморкаться в занавески)?
! Не знаю. Меня, например, не смутит, если вдруг Никита Михалков выругается матом. Главное, чтобы все было естественно. А в занавески высморкаться — это зависит от ситуации. Так же, как и пописать на улице.

? Замечали ли вы когда-нибудь со стороны заказчика желание убедиться в качестве вашего общего образования?
! Нет.

? Знакомы ли вам коллеги, которые вне весьма узких профессиональных рамок оказываются людьми темными и необразованными?
! Да. И здесь, и за границей. Причем некоторые из них — просто сумасшедше талантливы. Не местные, к сожалению.

? Имеет ли это прямое отношение к качеству рекламы?
! Скорее, нет.

? И последнее. Часто ли вы на самом деле размышляете на затронутые темы? Заслуживают ли они серьезного внимания?
! Вообще, вам бы лучше поговорить с Тимуром Бекмамбетовым или Володей Перепелкиным. Они — по-настоящему талантливые люди.

Вопросы задавала Наталья Пахомова


Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media