epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

"Креатив — 10% айсберга"

TzwSVsOw TzwSVsOw

Алексей Цылин, разработчик рекламных кампаний, закончил Архитектурно-строительный университет (бывший ЛИСИ) по специальности “архитектура”. Два года назад пришел в рекламное агентство “Прайм” как художник, в настоящее время работает разработчиком кампаний. 
Untitled Document


— Когда вам в первый раз пришла в голову рекламная идея?

— На второй день работы. Это был “Олби-джаз”: “Грузите апельсины бочками”. Я это придумал и нарисовал эскиз. Это было сразу утверждено как газетный макет и пошло на первую полосу “Рекламы-Шанс” и в другие места. Мне такое начало, естественно, очень понравилось.

— Ваша любимая и нелюбимая реклама?
— Нравится “Стиморол-ананас”, создается запоминающийся образ. Не нравилась реклама, где вроде как наш Добровольский поедает “Сникерс” — ощущение было обратное — что это некий “Сникерс” поедает Добровольского, потребляет его.
Я бессознательно чувствую себя жертвой рекламы “Пепси-колы”. Доходит до абсурда — я не пью “Кока-колу”, а только “Пепси”. Мне очень импонирует смена имиджа “Пепси” — на синюю этикетку. Вообще частая смена устоявшегося имиджа мне очень нравится.
А, например, “Косметика Мертвого моря” у меня вызывает ассоциации с чем-то мертвым. В этой рекламе слово “мертвый” используется слишком много раз. Можно заменить это на “Колыбель цивилизации”, “Библейские места”...
Хорошая реклама “Рибок”. Четкая идея глобальности — так называемая планета “Рибок”, и качество самой рекламы. Очень профессиональный монтаж, съемка, ненавязчивая компьютерная графика.
Но, конечно, самая гениальная реклама — я с тех пор вспоминаю и преклоняюсь — это “МММ”. При всей ее убогости — каждый смеялся, показывал пальцем: “Ты видел, ты видел?! Какая гадость!” Тем не менее, лучше чем эта, не работала ни одна реклама. А “Хопер”... Реклама стала классической, ее цитировали! Скажем человек влезал в переполненный троллейбус и говорил: “Ну, вот я и в “Хопре”!” Это было нормально, но не осталось в памяти. Подчеркиваю, лучше “МММ” я еще ничего не видел.

— А если рекламу цитируют как нечто нелепое, несообразное?
— Это тоже хорошо. Если вокруг разгорелся скандал — еще лучше. Я могу назвать три плаката в метро, которые привлекают меня своей нелепостью. Первое: “Сделайте ремонт со вкусом”, мастерок и кисть, посередине — тарелка. Ощущение такое, что сейчас тебе положат кусочек цемента, после чего останется вытереть рот кусочком рубероида и запить растворителем. Возможно, эта реклама работает за счет своей массовости. Следующая реклама, которая является для меня абсурдной, это “Так же восхитительно”, подсолнечное масло “Короли”. На плакате изображена целующаяся парочка. Я не могу целоваться, чувствуя растительное масло на губах! Третье — обувь “Монарх”, прошнурованная женская нога. Это для меня что-то мертвое, хирургия.

— В чем состоит ваша работа?
— Я занимаюсь несколькими темами. Принимаю участие в креативе: разработка идеи кампании, или слайда, или слогана. Написание текстов аудиороликов — это моя слабость. Рядовые макеты. Плакаты. Дизайн буклетов (я работаю как художник).
Полгода назад мне стало ясно, что криэйтер не может работать сам по себе. Я считаю, что если посадили очень умного, хватающего с неба звезды, семи пядей во лбу, рисующего, читающего, рекламомыслящего человека за стол и дали ему заказчика — он ничего не сделает. Все пули уйдут “в молоко”. Другое дело, когда заказчик заказывает креатив после того, как пройдена стадия маркетинга. Только после этого работа криэйтора будет по существу.

— Ваши любимые собственные работы?
— Когда говорят “любимая реклама” — часто имеется в виду какой-то образ, имиджевая реклама... Для меня же информационная реклама является не менее важной. Например, моя любимая информационная реклама, которую делал я, это розыгрыш призов на складах “Союзконтракт”. Была задача: прорекламировать большое количество складов фирмы. Но дело в том, что просто перечислять адреса скучно, неинтересно, никто этого не заметит. Поэтому возникла идея связать информационную рекламу с имиджевой, неким образом их переплести. Сделать синтез. Так родилась идея розыгрыша призов. Чтобы заманить человека на какой-то склад, не обязательно говорить ему о том, что там есть куриные окорочка. Можно говорить о том, что там есть, прошу прощения, халява. Основная движущая сила сегодняшней рекламы — розыгрыши, конкурсы, лотереи, призы. Это то, что все ищут, читают, смотрят: сигареты, жвачки, вложенные внутрь купоны, поездки за границу... В России все это прекрасно работает. Каждому хочется поехать за границу! Не потратив ни копейки денег. Каждому хочется выиграть автомобиль “Газель”. И человек, который ищет, где подешевле купить продукты, — выбирает тот склад, где розыгрыш.
Кроме того, была задача сказать об обилии этих складов, поэтому возникла фраза: “На ближайшем складе”. До конечного результата, в работе над схемой, над текстом в общей сложности прошло не менее месяца. Каждодневно несколько часов работы. Была придумана новая форма радиоролика — интервью с покупателями на складе. Все очень устали от современных аудиороликов, которые изобилуют песенками, игровыми ситуациями. По существу, люди им не верят.
Был такой Крэйзи Бэрд, который разбивал цены с криком, со звоном битого стекла. В тот момент это было интересно. Сейчас это делают все — абсолютно все используют какие-то аудиоэффекты, шум мотора заводящегося автомобиля... Это клише, от которых все устали. Обыкновенный дикторский текст среди массы ярких цветных роликов воспринимается как нечто особое. И реальное, несрежиссированное интервью вызывает элемент доверия.
В роликах “Союзконтракта” на кассету были записаны интервью настоящих оптовиков, настоящих покупателей. До этого я разрабатывал сценарий, но дело в том, что люди не могут говорить по сценарию. В сценарии я написал: “Текст приблизительный”. Работа была выполнена настолько хорошо, что люди говорили практически то же самое, что я писал! И ощущение такое, что — да, правду сказал человек. Без всякой музыки, все четко. Я думаю, сейчас будет меняться вся аудиореклама: от привлечения внимания к правдоподобию.

— Какой рекламой вы бы никогда не занялись?
— Я занялся бы рекламой любых товаров и любых партий — тем более, что хочу попробовать себя в политической рекламе. Я считаю, что политическая реклама — это высший пилотаж.
Вообще, все скучное можно сделать необычным, интересным. Как-то раз я попробовал себя в социальной рекламе: “Счастье — это сейчас”. Я понял, как это может быть интересно.

— Ваши секреты повышения творческой активности?
— Если ничего не идет в голову, надо отложить. Потом к этому вернуться. Зачатие произошло — надо выносить. Очень плохо, когда стимулом являются сжатые сроки. Но с другой стороны, сроки как стимул — это тоже выход. А если сам себе назначаешь некую point of not return — точку без возврата — происходит некая концентрация.

— Поделитесь профессиональными секретами.
— Есть идея, что существует некий идеал любого рекламного продукта. Я не истово исповедую эту идею, но... Поскольку я рисую, я знаю, что есть такой момент в картине как последний штрих — вот ты его положил и понял, что появилась глубина, объем, нужный цвет. Точно так же в рекламе: в один прекрасный момент получается идеал. Точка. Понимание этого момента — это то! — многое дает человеку, может изменить его видение рекламы. А рецепты, советы...
Аппарат решения действительно существует. До момента идеи необходима точная проработка рекламного продукта. Не всегда в рекламе первая идея — правильная. Креатив — 10% айсберга, верхушка. А 90% — это то, что Леша Цылин, то есть я, сижу с бумажкой, все это старательно читаю, записываю, выписываю, звоню, собираю подборку газет, требую рекламу конкурентов, смотрю ее... И только после этого происходит креатив, который на поверхности, который всем виден.
Есть реклама “Экском”: портрет женщины и слоган “Пейджер, который чувствует жизнь”. Слово “жизнь” — явно лишнее. Я всегда проверяю свой текст на лишние слова — простое легче запоминается. В рекламе важна лапидарность.
Когда я что-то придумываю, я все записываю. Потом от этого легче отталкиваться. Лучше посмотреть на рисунок, чем вспоминать — о чем ты думал 15 минут назад. А за это время в голову пришло уже 5 новых идей! Записи — это экономия времени и собственных творческих сил.
Когда я разговариваю с заказчиком, я записываю его слова, обороты, запоминаю интонацию. Если вычеркнуть потом все лишнее, останется предложение, которое сказал заказчик, сам того не желая. Возможно, это и есть самое важное!
Никогда не предлагаю заказчику более 4 вариантов идеи. Предлагая 10 вариантов, можно нивелировать сильные варианты. Человек думает: “Он сделал мне 10 эскизов. Почему бы ему не сделать еще 20?!”

Вопросы задавала Татьяна Трифонова


Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media