Untitled Document
— Ваша любимая реклама?
— Реклама компании “Бенеттон”. Нравится нетрадиционный подход — люди пытаются
сделать не рекламу, а что-то большее. Из оформительских находок — реклама водки
“Абсолют”. “Дизель” — не просто одежда, а дух фирмы. Многие этим занимаются,
но им это больше удается.
— Ваша нелюбимая реклама?
— Например, реклама фирмы “Искрасофт”. Вся. Настолько плохо, что даже не нравиться
не может. Настолько плохо, что даже здорово — радуешься, видя каждую их новую
рекламу! Это уже в кич превратилось — подбор шрифтов, как будто люди это специально
делают... И в теле-, и в радиороликах... Графический дизайн... Надо было специально
разрабатывать такой стиль, чтобы так ужасно получилось. В качестве противовеса
можно назвать рекламу “Дом-Лаверна”, в которой выдержан стиль, есть вкус. Не
нравится реклама “Дельта-телеком” — без души сделано. Тут дело не в ошибках,
а в том, как человек видит. У дизайнера помимо знания стилей, графики, пропорций
и т.д. внутри должна быть какая-то система, которая не позволяет делать ошибок.
— Что вы делаете, когда работаете над рекламой?
— После того, как найдена идея, которую можно описать словами, я смотрю, реализуемо
это или нет. А потом уже все делаю — до конца.
Например, реклама GSM в газетах на тему советских плакатов. Она называлась “Нам
нужен мир” и была посвящена международному роумингу. За аналог были взяты настоящие
советские плакаты 50 — 60-х годов. Лозунг подходил к плакатам. И я их просто
снова нарисовал.
Идея выходит из неких рамок, которые перед собой ставишь, и ассоциаций. В данном
случае были ассоциации с праздником Военно-морского флота — эти плакаты должны
были быть впервые вывешены в это время на Дворцовой. Что-то активное.
— Что делать, если ничего не идет в голову?
— Один из способов — надо сесть и смотреть анналы. Это может даже не касаться
рекламы — просто хорошие вещи. Дизайн интерьеров, промышленный дизайн... Альбом
“Искусство 20-х годов”... И начинают копошиться какие-то мысли. Ближе — взять
книжку по рекламе, открыть страницу, например, кроссовки. И представлять: “Вот
сюда вместо кроссовок — пейджер. Что бы они тогда сделали с остальной частью?..”
Это стимулирует мысль. И сразу — рядом листочек лежит... Получается толчок.
Иногда на основе того, что видишь, приходит совершенно другая идея.
— Что вам мешает делать рекламу?
— Если вопрос касается ограничений, то они всегда есть, и это полезно. Чем больше
ограничений, тем интересней... Скажем, действовать в рамках уже сложившейся
рекламной политики фирмы. Но бывает, когда эта якобы политика разработана вовсе
не профессионалами. Это сразу видно. В этом случае уже ничего невозможно сделать.
— Как сделать хорошую рекламу?
— При проектировании, на стадии идеи — не пользоваться компьютером, все делать
только от руки. И в голове.
— Твои любимые собственные работы?
— Нравится то, что делаешь в данный момент. Сделаешь — и уже не нравится. Была
реклама GSM “Переворот в мире связи” с перевернутым человеком, но больше нравится
реклама этой же фирмы в стиле 20-х годов — два бритых человека с рупорами.
— Что вы можете сказать о собственном стиле?
— Я считаю, что стиль — в самом процессе работы. А в том, что получается на
выходе, наверное, не должно быть никакого стиля. Дизайнеры часто любят “ломать”
шрифты, что-то делать с иллюстрациями, устраивать сложные коллажи... Я пришел
к глубокому убеждению, что это никого не волнует. По большому счету, чем проще
— тем лучше. Главное — выразительность.
Вопросы задавала Татьяна Трифонова
|