epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

"Идей всегда хватает. Более важно точно поставить задачу".

Егор Абалакин

Учился в Санкт-Петербургском университете на факультете прикладной математики и процессов управления.
Увлечение маркетингом началось с книги Ф.Котлера.
Работал в издательстве “Терра фантастика” директором по маркетингу.
Потом — в рекламном агентстве “S-top”, где был сначала лидером проекта, потом руководителем креативной группы.
В настоящее время директор по маркетингу в издательско-полиграфическом комплексе “Сатис”. 
Untitled Document


— Как вам приходят в голову рекламные идеи?
— Как пишется музыка или стихи... С другой стороны, это смесь науки и искусства. Правильно поставленная задача дает 60 — 70% успеха, а остальные 30% — творчество.

— Ваша любимая реклама?
— Прежде всего, это “Кока-кола”. Столетняя история “Кока-колы” — это учебник по рекламе. То, по чему можно смотреть, как развивается реклама, и просто учиться, как это нужно делать, и, может быть, как не нужно... “Ливайс” — тоже классика рекламы. У “Найк” серия 96-го года — олимпийская — очень славная. Привлекает то, что они очень хорошо работают с образами. Отсекли все лишнее, все привязки к реальности, и сейчас, для тех, кто достаточно хорошо знаком с тем, что такое “Найк”, они подают чистый рафинированный образ — без слов, без всего... У “Адидас” олимпийская серия тоже получилась очень стильная, неожиданно стильная для производителя спортивной обуви.

— А чем, по-вашему, отличаются образы “Адидас” и “Найк”?
— Образ “Найк”, на мой взгляд, более глобален, более всеобъемлющ. То есть, они пытаются апеллировать к общечеловеческим параметрам, а “Адидас” привязывается к конкретным событиям, людям.

— Ваша нелюбимая реклама?
— Достаточно включить телевизор! То, что сейчас идет у нас по телевизору, может и работает, но как человеку мне неинтересно... Вся серия “Проктер энд Гембл” — абсолютно неинтересна. Там нет ошибок, у них своя группа потребителей... но меня это раздражает!
Типичная ошибка в рекламе, которую я встречал, это дисбаланс интенсивности образа в середине и в конце ролика. Ведь задача ролика — достичь максимального эффекта в самом конце, когда человек уже отворачивается от экрана. А когда максимум в середине, а потом все идет на спад, то к концу хочется плеваться...

— Что нельзя показывать в рекламе?
— Я считаю, что нет образов, которые были бы априорно запрещены. Реклама “Бенеттон”, эта их шокирующая серия, построена именно на использовании образов, которые не принято демонстрировать. Тем не менее, реклама добивается своего.

— А “крашные апельсины”, когда человеку запускают в лицо апельсином?
— Это просто чужое. Это хороший, правильный образ, абсолютно американский, от слова “краш”, что означает как раз-таки “давить”, “жать”. Это бабулька, которая кидает мяч, как заправский бейсболист. Это типичная американская шутка, и в этом нет ничего предосудительного. Другое дело, что у нас базовые образы этого ролика практически не читаются.

— Что вы делаете, как маркетолог?
— Изучаю рынок и свои знания применяю к работе. Моя задача — чтобы наш издательско-полиграфический комплекс был обеспечен заказами на 100% и несколько более. Естественно, занимаюсь стратегическим планированием. Разработана концепция рекламы нашей фирмы, это целый комплекс: и адресная рассылка, и работа с отдельными клиентами, и размещение объявлений в газетах, в какой-то момент и радио может оказаться полезным...

— Вы придумываете образы, слоганы?
— Прежде всего, я решаю конкретные задачи. Клиенту, в данном случае ИПК “Сатис”, компании, в которой я работаю, нужно получить результат — продать товар, создать образ фирмы, вывести на рынок новые услуги, познакомить с ними нужных людей... Моя задача — не сделать объявление, отнюдь. Это просто средство, которое помогает решить задачу.

— Рекламой чего вы бы никогда не занялись?
— Я бы никогда не стал вводить в заблуждение потребителя. И если бы мне диктовали свои условия, на это я пошел бы в крайнем случае.

— Ваша любимая собственная работа?
— Я не горжусь ни одной своей работой. Когда я вижу по-настоящему профессиональные западные работы, я понимаю, что это тот уровень финансовых и технических возможностей, от которого я весьма далек. Но есть и у нашей команды удачные работы. Например, Открытый Кубок России по снегоходному спорту в качестве этапа рекламной кампании фирмы, производящей снегоходы. Если бы мы делали рекламу обычным способом, она стоила бы в десятки раз больше. Еще серия объявлений для “Тверьуниверсалбанка”: “Работа мастера достойна восхищенья” и “Будь уверен в своем партнере”.

— Ваши секреты выхода из творческого кризиса?
— Если задача поставлена достаточно хорошо, четко, если знаешь предмет рекламы, аудиторию рекламы, цель, все параметры, очень сложно представить себе, что появляется ступор.

— Существуют ли приемы рекламы?
— Я считаю, что их не может быть. Надо просто уметь, быть профессионалом. Реклама — это область, которая использует элементы психологии, математики, филологии, практически любых наук. Умение их комбинировать — это и есть профессионализм.

Вопросы задавала Татьяна Трифонова


Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media