epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

В России появился конкурс EFFIE

Андрей Надеин

Российским рекламистам и брэнд-менеджерам хорошо знаком конкурс «Брэнд года», который с 1997 года ежегодно награждает наиболее успешные проекты в области создания и продвижения брэндов на российском рынке, а также демонстрирует возможности рекламы в достижении поставленных задач. В 2001 году конкурс впервые будет проводиться под маркой всемирно известного конкурса EFFIE. Мы беседуем с президентом «Брэнд года – EFFIE» Марией Хохловой. 
– Как в мировом сообществе и Американской маркетинговой ассоциации, которая владеет маркой EFFIE, восприняли желание России создать свой конкурс EFFIE?
– Еще в 1999 году такое желание было воспринято позитивно, но за рубежом сомневались, что уровень развития российского рынка позволит привлечь грамотные маркетинговые проекты. Американцы не были уверены в том, что на нашем рынке вообще существует серьезный маркетинговый подход и компании согласятся предоставлять информацию о своих стратегиях и результатах. Тем не менее, мы продолжили сотрудничество. В 2000 году представители АМА приняли участие в нашей конференции «”Создание и продвижение брэндов” и церемонии награждения». Мы держали их в курсе того, как идет конкурс и каковы его результаты, – и сомнения полностью развеялись.
Контракт был заключен в феврале этого года в Нью-Йорке, во время работы жюри американского Effie, в котором я принимаю участие. АМА также организовала круглый стол среди представителей Effie, и появление российского Effie было воспринято всеми с большой радостью. Мы с президентом AMA Луи Московитцем в честь этого события были приглашены на ужин, а когда я вернулась в свой номер, то обнаружила огромное количество поздравлений и подарков от представителей Effie разных стран! Конечно, рады и сами американцы – они заинтересованы в глобализации и расширении географии конкурса. После подписания контракта Мэри Ли, исполнительный директор конкурса, так и говорила: «Надо поздравить нас всех. В Effie вошла Россия. Это общая радость. Наша «семья» выросла и окрепла».
Россия вызывает огромный интерес у западных партнеров, и многие представители стран — участников Effie стремятся познакомиться с эффективными проектами создания брэндов на российском рынке. Международное общение организаторов конкурса – мощнейший обмен опытом и идеями. АМА очень высоко оценила результаты и уровень конкурса «Брэнд года» и проявила к нему большую заинтересованность. В этом году мы ждем гостей из разных стран – собратьев по Effie.
– Во всем мире заявки на EFFIE оформляют рекламные агентства, и это понятно — им нужен промоушн. Почему же у нас участники конкурса – сами рекламодатели? Может быть, у России свой особенный путь?
– Так получилось, что конкурс Еffie стартовал более чем за 10 лет до того, как появилось понятие брэнда. Поначалу он оценивал наиболее эффективные рекламные кампании, и победитель существовал в двух лицах — агентство и рекламодатель. А сейчас представители Effie разных стран стараются говорить не о рекламных кампаниях, а обо всем комплексе маркетинговых коммуникаций, направленных на решение задач, стоящих перед брэндом. В вашем журнале публикуются заявки победителей разных стран – они касаются исключительно продвижения брэндов! Потому-то наш конкурс и не идет вразрез с другими странами, наоборот: на Западе наблюдается очевидное движение именно в нашу сторону. Может быть, это произошло потому, что мы конкурс запускали не в 1968, а в 1998 году, когда уже сформировалось понятие брэнда. Конкурсы Effie во всех странах поощряют эффективное сотрудничество компании с агентством, и конечно, «Брэнд года» – не исключение. «Брэнд года - 2000» показал, что в тех случаях, когда такое сотрудничество есть, за наградой поднимаются и представитель компании, и представитель агентства. Поэтому теперь мы будем готовить две награды, два диплома.
– С 1998 по 2000 год конкурс «Брэнд года» показал непрерывный рост числа заявок и уровня предоставления информации. Каковы ваши прогнозы на 2001 год?
– В 2000 году на конкурс было подано 52 заявки. В 2001 году, судя по проявленному уже сейчас (до старта) интересу, будет минимум 100 заявок.
– Вы приглашаете брэнды индивидуально (работаете с каждым рекламодателем), или они уже приходят сами, желая участвовать в конкурсе?
– Конкурсу удалось вызвать большой интерес, поскольку он оценивает эффективность проектов в области создания брэндов и управления ими. Особенно сейчас, когда слово «брэнд» стало просто суперхитом всех маркетинговых публикаций и консультаций. У конкурса большая медиа-поддержка, как рекламная, так и информационная. Теперь с нами «Рекламные идеи – Yes!» – спасибо! Поэтому компании сами обращаются к нам, желая участвовать в конкурсе.
– Какова, по вашему мнению, роль конкурсов EFFIE (и конкретно конкурса EFFIE  в России) в развитии национальной экономики?
– Наверное, все конкурсы поощряют развитие отраслей, в которых они проводятся. С этой точки зрения «Брэнд года», как и конкурс Effie, промоутирует наиболее современные, эффективные инструменты маркетинга, принципы добросовестной конкуренции в рыночной среде, подчеркивает функцию рекламы, как важного инструмента маркетинга. Мы со своей стороны очень рады, что благодаря конкурсу удалось привлечь внимание российских компаний к брэнд-ориентированному маркетингу. Они соревнуются с «большими» брэндами в конкурсе, но ведь они также вынуждены конкурировать с ними на рынке! Мы всегда подчеркивали, что для развития национальной экономики очень важно умение производителей не только произвести качественный продукт, но и продвинуть его на рынке, насыщенном сегодня как товарно, так и информационно. И это умение постоянно повышается, что видно по уровню заявок конкурса. Вы сами знаете, что есть совершенно замечательные решения – от упаковки до рекламы. Без сомнения, наш конкурс помогает этому важному для национальной экономики процессу.
– Возможна ли поддержка конкурса со стороны правительства России?
– Да, возможна. Конкурс уже проходит при поддержке и участии Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Остальные подробности – в июне.
Беседовал Андрей Надеин

Контакт с конкурсом «Брэнд года – EFFIE»: тел.: (095) 298-1745, 298-1707, e-mail: bestbrand@cityline.ru

Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media