epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

Доставка цветов по Киеву и всему миру

Маргарита Васильева

«Добавь глобализма!» — как-то раз просил моего знакомого дизайнера заказчик, торгующий карандашами против тараканов. Этому бы заказчику — да в Киев! Там все хорошо и с количеством дизайнеров, и с глобализмом — достаточно вспомнить многозначительную надпись на цветочном фургоне: «Доставка цветов по Киеву и всему миру».  
Как всегда (то есть во второй раз) был глобален и киевский международный фестиваль рекламы: больше двадцати человек в жюри, бесчисленное количество номинаций и пышногрудая ведущая Ганна Лев, на фоне которой русскоязычный ведущий Влад Васюхин выглядел узколицым идальго.
Все с размахом, только работ маловато.

Искания
Главная примета киевского фестиваля — творческие люди в состоянии перманентного поиска. Слушатели бестолково разыскивали лекторов, лекторы — организаторов, а организаторы — валидол. Дело в том, что программы фестиваля не существовало ни в печатном виде, ни в форме настенной росписи; была подготовлена только Интернет-версия! Короче, на третий фестиваль в Киев нужно будет обязательно ехать с ноутбуком под мышкой, чтобы не потеряться.
А еще все напряженно искали нестандартные работы. И даже иногда их находили, причем не обязательно в числе конкурсных реклам. Мне, например, встретились на улице два веселеньких фургона — один про «цветы по всему миру», а другой — про «твое собачье дело» (т.е. про журнал о собаках). Невозможно забыть и безумный щит, прославляющий банку маргарина в нимбе из подсолнечника: «I в пiст буде масляниця!» А уж про скульптурное изображение знаменитого кота Бегемота над входом в ресторан и говорить не приходится: ресторан-то располагается в аккурат рядом с домом, украшенным скромной табличкой: «Здесь родился и жил известный писатель М. А. Булгаков».
Однако не все имели возможность любоваться дикорастущей рекламой: представительное жюри заседало столь плотно, что и помыслить не могло ни о чем постороннем.

Тяжело…
Вот как описывает свои киевские впечатления член жюри Николай Облапохин, в обычной жизни — творческий директор «Альфа Медиа Сервис» и исполнительный директор клуба «Портфелио»:
«Фестиваль в Киеве проходил второй раз. Так получилось, что я был в жюри фестиваля тоже второй раз. В этом году работать было и тяжелее, и интересней. Тяжелее, потому что работ было прислано явно мало – это связано прежде всего с тем, что многие российские агентства просто проигнорировали Киев. Большинство работ были украинского и белорусского производства. Все объяснимо: говоря объективно, ни один из региональных фестивалей сейчас не имеет достаточного веса, им только предстоит завоевать свой статус и приобрести определенный рейтинг среди профессионалов.
Тяжело было еще и потому, что приходилось выбирать шорт-лист из большого числа работ с низким уровнем креатива и исполнения, а затем присуждать первые места рекламе, которая на любом другом фестивале не вышла бы и в финал.
Тяжело, когда фестивали проходят друг за другом – скорость появления хороших работ на рынке не успевает за скоростью чередования фестивалей (тем более региональных). В этом смысле интересно сравнить киевский фестиваль с новосибирским фестивалем малобюджетной рекламы «Идея», который прошел за месяц до киевского. Работы там и здесь повторялись, и даже Гран-при был присужден работе, уже получившей приз на «Идее», – водке «Старый Друже» производства «Пронто-Кинограф».
В конкурсе печатных работ победили литовские рекламисты (РА Lukrecijos Reklama). Они представили хорошую товарную рекламу пива Ragutis, сделанную по западным стандартам, с соответствующим уровнем качества. Вполне естественно, что остальные призеры — в большинстве своем украинские коллеги.

Во многих номинациях работ было катастрофически мало. Например, в социальной рекламе. Почему – непонятно, так как на фестивалях это традиционно одна из сильных номинаций. По-моему, и на этот раз почти все представленные работы были замечательными. Например, одна из них – «Мусор», посвященная брошенным бездомным детям, – великолепна по графике и сильна по идее (РА Adell Saatchi& Saatchi).
«Этикетка и упаковка» была представлена достаточно скромно. К сожалению, это объективная реальность сегодняшнего украинского рынка: производители марочных товаров не обладают достаточными бюджетами как на создание самих брэндов, так и на их продвижение. Если честно, то нам просто было не из чего выбирать.
Зато конкурс радиорекламы порадовал большим количеством интересных работ, и «жюрить» его было очень интересно.
Что касается номинаций фестиваля, то Киев в этом году решил, видимо, выделиться из общего ряда. Кроме 1, 2 и 3-х мест в каждой номинации присуждался Гран-при – приз «Лучшая работа конкурса». Это сильно усложнило работу жюри. Кроме того, присутствовала номинация «Альтернативная реклама и рекламная пародия», которая включала в себя непроданные заказчику проекты. Я сильно неуверен в ее необходимости и целесообразности. Мое глубокое убеждение, что непринятые заказчиком и непроверенные на потребителях работы не должны быть представлены на фестивалях. Как говорил Давид Огилви: «Это не креатив, если он не продает». И наоборот: если ты не смог «продать» работу заказчику и принести пользу его бизнесу, то уже, на мой взгляд, становится актуальным вопрос о корректности продвижения такого креатива.
Более чем странно выглядела и номинация «Рекламная пародия». То же могу сказать и о номинациях «Дизайн выставочного стенда» и «Рекламная фотография». Жюри предлагалось оценить область, требующую специальных знаний. К тому же в этих номинациях и работ было представлено довольно мало.
Если так пойдет дальше, то на фестивале рекламы придется оценивать шрифты и т.п. Не сомневаюсь, что введение новых номинаций должно быть всерьез мотивировано и обосновано устроителями.
Как я уже говорил, из-за отсутствия на фестивале работ сильных российских рекламистов жюри постоянно приходилось идти на компромисс в оценке работ. Это общая опасность, которая подстерегает все региональные фестивали – вероятность занизить планку качества и наградить откровенно средние работы. Хотя то, что лауреаты Гран-при Киевского фестиваля завоевывают первые места и на других фестивалях, говорит о том, что многие решения были объективны».

Обнадежил? Женись!
Еще одна важная и обнадеживающая примета киевского фестиваля — растущий интерес к лекционной программе. Блуждая во времени и пространстве, люди все-таки находили нужный зал, и пусть с опозданием — но попадали на семинары и мастер-классы. Практически все лекторы наслаждались вниманием благодарной аудитории и отвечали на многочисленные вопросы — порою самые неожиданные. Меня, например, всерьез спросили о том, приходилось ли мне рекламировать ритуальные услуги, и если да — то как? Признаюсь, что подобного опыта у меня не было; пришлось вспоминать один из малоизвестных шедевров Андрея Логвина (синее небо с облаками, название бюро и номер телефона). Часто украинские коллеги просили оценить их работы «не официально, но за брэндинг» — как тут откажешь? Например, Слава Пипенко из Донецка (РА «Черное и белое») очень волновался за судьбу стирального порошка «Maximum». Эффективность порошка для ручной стирки иллюстрировал улыбающийся негр с белыми ладошками. Получилось очень мило, даже многочленное жюри растрогалось и присудило негру первое место (печатная реклама, категория «Косметика, гигиена, медицина»).
Всегда приятно видеть обучаемых людей, которые активно впитывают чужой опыт и стремятся «догнать и перегнать» конкурентов — реальных или воображаемых. В Киеве это стремление приобретает глобальный характер, но Украину глобализмом не удивишь!


Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media