epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100


А ваш кетчуп
способен на такое?

Бронзовый приз в конкурсе EFFIE Чехия 2000.
Категория: FMCG.
Продукт: кетчуп Heinz.
Заказчик: Heinz – PMV.
Агентство: MARK/BBDO.
Медиа: телевидение.
Бюджет: 5 – 10 млн чешских крон.

 

Ситуация на рынке
Кетчупы Heinz просуществовали почти 2 года без рекламной поддержки. Неудивительно, что спонтанная известность марки Heinz среди населения упала в феврале 2000 года до отметки 24,2%, а предпочтение кетчупа Heinz («наиболее покупаемая для дома марка») до отметки 10,2%. Heinz опустился на 4-е место среди конкурирующих марок кетчупов (Otma, Hame, Spak). К марту 2000 года было принято решение о повторном оживлении рекламы кетчупа Heinz. Целью кампании было создание достойного мнения о марке Heinz, а также содействие повышению покупательской активности в отношении марки.

Маркетинговые цели
Главной целью кампании было улучшение мнения о марке Heinz. Второй целью было повышение покупательского предпочтения марки Heinz среди других кетчупов.

Целевая группа
Ввиду того что речь идет о категории продукта, где принимают решение о покупке в основном женщины, целевая группа была обозначена как «домохозяйки». В силу характера марки реклама была ориентирована на младшую часть этой целевой группы, т.е. 18–35 лет.

Коммуникационная стратегия
Главным коммуникационным каналом была реклама above the line.
Реклама была поддержана дистрибуцией и продажами.

Креативная стратегия
Основа креативной стратегии — в прямой и веселой форме информировать граждан об исключительности и необычном качестве кетчупа Heinz. Главная идея кампании опиралась на мысль о том, что такая простая вещь, как кетчуп (в том случае, если это кетчуп Heinz), может быть чем-то исключительным.
Эта стратегия была выбрана с учетом потребительских привычек и традиционных марок кетчупа. Кетчупы в Чешской Республике используются обычно в качестве продукта для приготовления соусов и других блюд.
Опираясь на целевую группу, мы хотели предложить «современные» способы использования кетчупа как самостоятельного соуса, а также атаковать традиционные марки.

Медиастратегия
Учитывая привычки целевой группы, телевидение было выбрано ключевым СМИ со 100%-ным медиа-бюджетом.

Результаты
Спонтанное знание марки Heinz увеличилось с 24,2% в феврале 2000 года до 36,9% в мае 2000 года. Таким образом, Heinz стал второй наиболее известной маркой на рынке кетчупов. Предпочтение кетчупу Heinz («наиболее покупаемая марка кетчупа») отдали в мае 2000 года уже 16,4% покупателей – по сравнению с 10,2% в феврале 2000 года.
Исследование провела фирма AVE Marketing s.r.o. в феврале и мае 2000 года среди 13 000 респондентов по всей Чехии. n


Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media