epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100



Продажа яхт Padanaram Yacht Company

Rambler's Top100

Андрей Надеин

Назад

Письмо о методе ре-брэндинга торговой сети

Очень интересует разработанная технология ребрендинга небольшой (пока) торговой сети Буду крайне признателен за сброс на nevz@mail.ru.
Александр
Уважаемый Александр!

Я надеюсь, что кто-то из читателей откликнется на Ваш запрос. А пока скажу о том, что знаю сам.

По моему опыту (а он есть), пере-позиционирование делается одним-единственным способом - надо создать Событие, которое затронет людей. Простая реклама в прессе или на ТВ здесь не поможет - она потонет в контексте рекламы конкурентов. Если вы конечно не пионер новой категории ("дубленки круглосуточно" или "спортивный гипермаркет"), где по определению являетесь лидером со всеми вытекающими преимуществами.

Любая торговая сеть обладает большим преимуществом - прямым контактом с людьми (у которых множество проблем, мнений). Витрины, продавцы, покупатели - все это Ваши коммуникационные ресурсы. Этим и надо воспользоваться!

Обычно людей волнуют одни и те же темы: здоровье (которое под угрозой), свободное время (которого нет), удобство (актуально для нашей страны), цены и так далее. Вокруг любой из этих Тем, если не замыкаться на прагматике, можно выстроить Событие и придать ему социальную значимость.

Расскажу один пример из нашей с Маргаритой Васильевой ("Паприка брэндинг") практики.

Сеть магазинов "7 холмов" в Питере позиционировались как продавцы аэрогрилей, чайников и сковородок. Ходили туда в основном бабушки (потому что реклама в бесплдатных газетах и на первой кнопке радио), но далеко не все из них могли купить аэрогриль - стоит он где-то от 2000 рублей. Новое позиционирование имело целью привлечь средний класс, а также обновить внимание к марке "7 холмов".

Была выбрана тема Здоровья (столь важная для занятых сидячей работой представителей среднего класса) и фоном - тема Времени.

Новому позиционированию придали характер события: "Аэрогриль "7 холмов" объявляет войну сковородкам!" (были сняты 2 смешных ролика, сделан знак акции - перечеркнутая сковорода в круге). В противовес звучал призыв: "Да здравствует правильное пище-варение!".

На фасадах магазинов появились плакаты и транспаранты, продавцов учили правильно говорить с посетителями. С деловыми газетами рассылались листовки (которые и выглядели мощно - как боевые листки, а не как коммерческая макулатура). Появились короткие статьи в популярных газетах, где реальные доктора рассказывали о вреде жареного (борьба с целлюлитом, болезнями печени, избыточным весом и пр.) - все это очень знакомо новой ЦГ. Были радиопередачи с докторами на эту тему. В общем, работа по улучшению здоровья народонаселения! Конечно же, попутно говорилось, что аэрогриль - это и быстро, и удобно.

Результат - через месяц в магазины пошел новый покупатель, продажи возросли, известность марки выросла. И даже бескорыстная газета "Деловой Петербург" по поводу этой акции сделала полосную статью. Теперь если "7 холмов" не будут валять дурака, они могут занять нишу "магазинов здоровья" и сильно расширить товарный ассортимент! Но это, увы, от нас не зависит. Мы им совет по развитию стратегии бизнеса дали.

Итак, если подытожить, порядок действий такой:

1. Понять нынешних покупателей, а также тех, кого бы вы хотели получить (как они ЖИВУТ).
2. Найти перспективную Тему (которая людей затронет РЕАЛЬНО).
3. Придать акции АКТИВНЫЙ (может, даже агрессивный) характер.
4. Грамотно организовать (исполнение – ПОЛОВИНА успеха).

Если все сделаете – не замените, как окажетесь в лучах известности! Если просто давать рекламу – просто потратите деньги, как и 90% Ваших предшественников.

Кстати, если бы Вы сказали, что именно продает Ваша сеть, мой ответ был бы более обстоятельным.

Желаю удачи!

Андрей Надеин

Назад

Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media

Продажа яхт Padanaram Yacht Company