epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

Юлия Бурлакова

Назад

ФАНТОМ: СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА

Завершился II Международный фестиваль социальной рекламы «Мы!/We!» в Нижнем Новгороде. Главное достоинство фестиваля в том, что он есть.
Когда я возвращалась оттуда в Петербург, соседка по купе меня спросила – а что это, социальная реклама? “А-а, для пользы общества… А! Я помню про “позвоните родителям” – радостно сидентифицировала дама. Те же данные озвучивали и на фестивале – сограждане не в курсе что есть социальная реклама, а если и догадываются о ее назначении, то могут вспомнить лишь этот ролик. Поэтому фестиваль посвящался тому, чего нет.

Поэтому главное достоинство фестиваля в том, что он есть. Все остальные достижения под сомнением.

Если кому-то лень читать дальше, скажу основную мысль большинства докладов и обсуждений фестиваля сразу: только когда государство, бизнес, гражданское общество и просто потребители обрастут жирком благополучия и цивилизованности, будет социальная реклама. Действительно, раз уж коммерческая реклама суть производная от бизнеса, то социальная реклама находится в еще более зависимом положении.

Нет четкого законодательства, гражданских инициатив, заинтересованности бизнеса в социальной рекламе. Нет в стране и нужной инфраструктуры: не имеет смысла убеждать женщин в том, что нельзя мириться с домашним насилием, если в городе нет кризисных центров. В общем, социальная реклама рождается у нас вопреки, а не благодаря. Сказывается энтузиазм отдельных лиц, да сваливающиеся иногда деньги, поток которых никак не проанализировать. «Лицами» могут быть или некоммерческие организации, или политики в период предвыборной лихорадки – именно они являются основными заказчиками социальной рекламы в стране. Особенного креатива такая ситуация явно не порождает.

Для меня самым полезным пунктом программы фестиваля был показ лучших социальных роликов «Эпики» (кстати, сам показ был организован из рук вон – привет Максиму Плюснину, представителю «Эпики» в России). Естественно, уровень отечественных произведений в этой области совсем не может конкурировать с западным.

Однако и у нас есть интересные находки. Например, по способу коммуникации: 1 место в номинации «Социальный проект» заняло агентство «Телегид» из Красноярска – оно выпустило серию временных татуировок «антинаркотик», «антикурение», «анти СПИД».

Третье место в категории «наружная реклама» заняло агентство «Иваново – Реклама» (г. Иваново), неожиданно обыграв шедевры живописи и напомнив обществу необходимые телефоны. «Иван Грозный убивает сына?» написано рядом с этой известной картиной Репина. Запомните на этот случай телефон милиции – 02!

Но были и откровенно наивные работы: например, серия аудио роликов «Я хочу жить в России» (специальный приз, категория «радиореклама») пыталась убедить отъезжающих на ПМЖ за рубеж в том, что нужно любить Родину – ведь у нас такая хорошая рыбалка, и тому подобными аргументами.

Интересно, что на фестивале совсем не было фестивального духа, азарта. Вялая была обстановочка. Наверное, какова социальная реклама, таков и фестиваль. В любом случае, хорошо, что он есть. С идиотическим оптимизмом я верю, что и фестиваль, и социальная реклама будут год от года расти и развиваться – а почему, не спрашивайте.

Работы-победители можно посмотреть по адресу www.we.org.ru

Обсудить на форуме >>>

Назад

Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media