epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

Юлия Бурлакова

Назад

Бананы, яйца и любовь по-фински

Юлия Бурлакова, 12 июля.

Отпуск я провела в Финляндии. Плавала на катере, пила пиво, сидела в сауне и наблюдала за социально ориентированным брэндингом.
В частности, интригует история про «Честные бананы». Брэнд под таким названием конкурирует с известным поставщиком бананов, маркой Chiquita. «Честные бананы» стоят несколько дороже, выглядят несчастнее, на вкус слаще. Chiquita, соответственно, дешевле, глянцевее и безвкуснее. Кроме того, к лояльности взывает тот факт, что работники плантаций «честных бананов» получают зарплату выше, чем коллеги из Chiquita.
При этом «честные бананы» продаются прямо от производителя, а не через посредников, что не дает последним возможности нагреть руки на труде третьих стран. А еще «честные бананы» высылаются уже спелыми, а не дозревают по дороге, как остальные.
И финны, собрав волю в кулак, переплачивают за «честные бананы». «Особенно если дело касается детского рациона» - сообщила мне попутчица в поезде.
Но финские журналисты не дремлют. Они не поленились и съездили в экспедицию по банановым республикам. Что же выяснилось? На плантациях «честных бананов» заработки действительно выше. Но труженики этой кампании не имеют тех социальных гарантий (медицинское обслуживание, страхование, чистые рабочие места), что посчастливилось иметь работникам Chiquita! Потому что Chiquita, которую критиковало мировое прогрессивное сообщество за негуманное отношение к рабочим, прониклась конструктивной критикой и стала образцовым корпоративным гражданином мира. Вот так обманывают население «честные бананы».

Еще сложнее дело обстоит с курицами, вернее их яйцами. Рынок предлагает финнам три вида яиц. «Яйца свободных куриц» - самые дорогие. Свободные курицы имеют просторные загоны, в которых они размножаются и вообще, имеют полную куриную свободу. Кормят их дедовским способом – кидают корм куда ни попадя в рамках загона.
Подешевле яйца «веселых куриц». Они содержатся в стандартных железных клетках, но количеством не более пяти штук и кормят их каждую из отдельной черепки. Дешевле же всего вам обойдется яичница из яиц тех несчастных созданий, что ютятся в тесноте в железной клетке и получают корм и питье из общего желобка-конвейера. И полезет ли вам эта яичница в рот?

Вот такие они, ироничные финны. Вся их культура пронизана северным юмором и одновременно спокойствием. Например, как вам нравится такое название для пункта общественного питания как «Старый туалет»? Так называется известный ресторан, переделанный из бывшего общественного туалета. Находится в престижном месте - историческом центре города Турку.

Дизайн тоже на высоте – в центре Хельсинки стоит ярко-желтый живой дом с характерными выпуклостями и впуклостями. Его называют «дом-сыр». А в сувенирных лавках продается фешенебельное… дегтярное мыло. Говорят, помогает.

А если серьезно, любовь по версии финнов – это когда встречаешь такого человека, что на душе становится спокойно-спокойно, и никуда больше не хочется. Ну, разве что на берег моря, где можно вдвоем провести отпуск в маленьком красном домике…

Обсудить на форуме >>>

Архив колонки:

13 июня 2002 Фантом: социальная реклама
1 июня 2002 Коммерческое обоснование маркетинга событий
27 мая 2002 Маркетинг или благотворительность?
15 мая 2002 Социально ориентированный маркетинг - новый рычаг брэндинга
7 мая 2002 Социальная активность брэнда - вранье?

Другие разделы рубрики:

Статья на тему >>>
Полезные ссылки >>>
Список возможностей >>>
Примеры успеха >>>

Назад

Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media