От редактора
Рекламные Идеи 5/09 | |
Андрей Надеин, главный редактор "Рекламные идеи - YES!"
Миллионы «каннских львов»
Вопрос, который звучит каждый год. Как российским рекламистам побеждать на международных фестивалях? Как все-таки заполучить «каннского льва»? А ведь рецепт есть.
Посмотрите на бразильскую рекламу, которая получает множество призов. Мы спросили самих бразильцев о секрете — и они ответили нам!
«Все работы объединяет одно качество: движимые мечтой, бразильцы легко выходят за пределы возможного — и эта мечта становится реальностью, например в кино, литературе или рекламе. Мир идеального для латиноамериканца так же реален, как и окружающее пространство».
«Именно страсть и эмоции они вкладывают во все творческие начинания».
«Безудержное наслаждение цветом — это по-латиноамерикански. Континент, который не знает стыда, если речь идет о рвущихся наружу эмоциях».
Напротив — европейская культура очень стыдлива. Она стесняется самой себя, привычно загоняя свое «я» в рамки хорошего тона, охраняя тайну частной жизни. Но так было не всегда. Можно вспомнить великую русскую литературу. Достоевский, Толстой, Чехов… Почему она великая? Потому что в какой-то момент стала откровением, свободнее показывала человека, вольнее обращалась с душой, чем литература европейская.
Если бы российская реклама смогла пойти по этому пути, она бы получила сотни «каннских львов». Да что там — тысячи!