От редактора
Рекламные Идеи 4/03 | |
Андрей Надеин, главный редактор "Рекламные идеи - YES!"
Призыв к открытости
Для меня до сих пор остается загадкой, есть ли у наших рекламных агентств творческие технологии… Те интересные рекламные кампании, которые удается выделить из всего потока российской рекламы, как это ни странно, либо инициированы самим клиентом, либо сделаны руками талантливых одиночек. Исключений немного.
Большинство наших агентств информационно закрыты. Конечно, можно поговорить с первыми лицами – все они милые люди – но редко удается прочесть внятный рассказ о какой-то интересной кампании. Тексты в редакцию поступают, но часто они не выдерживают критики.
Почему это происходит? Интересный результат показала дискуссия на портале о рекламе sostav.ru, инициированная статьей Самвела Аветисяна "Полцарства за идею". В сорока с лишним постингах речь шла только об одном мотиве сотрудничества заказчика и агентства – деньгах. Не хочу никого обидеть, но создавалось такое ощущение, что люди голодают. Только единицы говорили об Идее как объединяющем начале.
Почему-то в России идеи разъединяют людей. Они тщательно оберегаются от посторонних глаз. Креативные технологии идут под грифом ДСП. Описания рекламных кампаний становятся "коммерческой тайной". В результате вместо прямой информации мы имеем роскошный букет интерпретаций – на sostav.ru или creatiff.ru. Понятное дело, рекламной индустрии страны необходимо осмыслять свой опыт, ей нужна аналитика! Для того, чтобы развиваться, чтобы проводить эффективные кампании национальных (а не западных) брэндов, чтобы получать призы на международных фестивалях.
За рубежом агентства более открыты – они и информацию дают, и статьи готовят, и даже публикуют книги. Они проводят исследования и делают их достоянием гласности.
Поэтому они и развиваются быстрее! А скорость развития нашей рекламы – миф. За десять с лишним лет в иных странах произошли гораздо большие изменения, и к их опыту уже прислушивается весь мир (читайте в номере материал об агентстве из ЮАР Hunt Lascaris). А у нас уже почти сменилось поколение рекламистов, но поделиться нечем! Между тем, на Россию смотрят с очень большой надеждой: ждут Идей. Мы это постоянно чувствуем в заграничных командировках.
Я призываю к открытости, к свободному обмену информацией. Помните, что только лужа мелеет!