От редактора
Рекламные Идеи 3/08 | |
Андрей Надеин, главный редактор "Рекламные идеи - YES!"
Айсберг перевернулся
У рекламы всегда были две функции. Главная — это, конечно, продать товар и обеспечить знание бренда. Но была еще одна функция, кроме продажи, — создавать культурный контекст. Анекдоты, фразочки, темы для пародий… Все это было чем-то попутным и насыщало современную культуру.
Если раньше эта функция была не главной, то сегодня айсберг перевернулся: создание культурного контекста вышло на первый план. Оказывается, он очень хорошо продает! Бренды перестали навязчиво предлагать преимущества товара и начали организовывать явления, к которым тянутся люди. Даже водка Absolute, реклама которой вошла во все хрестоматии, перешла от монолога к диалогу. Глобальная кампания «В мире Абсолюта» разбудила мечты людей об идеальном мире. Может быть, сегодня самое время заговорить громко о мечтах! Когда читаешь: «В “Абсолютном мире” я буду способна прощать людей, причинивших мне боль», то понимаешь, какая колоссальная перемена произошла в маркетинге.
Айсберг перевернулся — открылось гигантское поле для деятельности.