От редактора
Рекламные Идеи 1/09 | |
Андрей Надеин, главный редактор "Рекламные идеи - YES!"
Что нам кризис?
Редактор газеты «Деловой Петербург» спросил меня, какой будет реклама через пять лет, и повлияет ли на нее нынешний кризис. Я подумал, что кризис не определяет развитие, поскольку есть более глубокие и сильные причины – развитие цифровых технологий, например. Но кризис подкосит отсталые формы: рекламный телеролик, уличный щит, журнальный макет. За что ему и спасибо, надо идти вперед. Маркетинговая коммуникация через пять лет будет открыта для общения и действий потребителей. Это будет программа с «открытым кодом». Рекламист превратится в массовика-затейника, политрука, партийного вождя, режиссера перформанса – называйте, как хотите. Профпригодность будет определяться тем, умеет ли рекламист втянуть людей в свою акцию, повести за собой. Возможностей для этого – море! Но пока они используются очень незначительно, потому что все учатся по книжкам. Но эти книжки устарели, вместе с учебными программами ВУЗов! А жизнь всегда новая. Я недавно разговаривал с рекламистами adidas в Амстердаме (интервью – в следующем номере журнала), ребята высказались категорично: надо смотреть на жизнь и привычки людей – ведь они все время меняются и подбрасывают все новые идеи.