epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

[ предыдущая статья ] [ следующая статья ]

YES! No 3(19)


Газеты новой волны: "Метро"

Симпатичные молодые люди в фирменных кепках с надписью "Метро" в вестибюле петербургского метрополитена живо раздавали желающим газеты. Упрашивать никого не приходилось - газету буквально рвали из рук. Красивая, цветная, она издали привлекала внимание пассажиров. Так весной 1997 года началась в Санкт-Петербурге новая газета "Метро". Что это за издание, каковы его планы и перспективы - об этом мы поговорили с одним из учредителей газеты Виктором Натанссоном.

История питерской газеты "Метро" началась 2 года назад в Швеции. Внезапно на всех станциях стокгольмского метро появилась 4-полосная бесплатная газета "Metro". Через два года, то есть к 1997 году, газета "Metro" стала толстым (38 полос) и самым популярным в городе изданием, потеснив другие утренние газеты. Что же произошло?

Газета "Metro" использует работу информационных агентств, тех же самых, что и другие газеты. Внештатные корреспонденты газеты освещают те же события, что и другие газеты, - но сжато, доступно, иллюстрируя информацию. Но при этом газета бесплатна. Через некоторое время после "запуска" газета стала выходить 2 раза в неделю, потом 3, и наконец - 6 раз в неделю. Результат очевиден - большинство стокгольмцев, раньше читавших другие газеты, переключились на "Metro".

Саму газету делают всего 6 (!) человек. "Metro" нейтральна политически и социально. Факты - это информация для всех. Чтобы быть прочитанными, вечерние газеты в Стокгольме стали выходить утром. У утренних стокгольмских газет остался последний плацдарм - воскресные выпуски - наиболее читаемые населением.

У питерской газеты доброе лицо

Виктор Натанссон - шведский гражданин, живет в Стокгольме. Россия - это страна, в которой он делает очередной бизнес. Есть такая профессия - создавать живые работающие предприятия для инвесторов. Для этого нужны идеи, умение предвидеть ситуацию на рынке и организаторские способности.

Петербургская газета "Метро" не связана со шведской одноименной газетой. Идея создания газеты в Санкт-Петербурге вынашивалась примерно год. Шведы, которым Виктор показывал первый выпуск газеты, сказали: "У вашей газеты доброе лицо". Доброе лицо, "белый" стиль в освещении событий, политическую и социальную нейтральность издатели "Метро" хотят сохранить и впредь, считая, что именно это - стиль газеты будущего.

Печатается "Метро" в Выборге, в типографии "Карелия Принт", руководство которой под этот проект собирается покупать более мощное оборудование. Функции редакции и издателя выполняет питерское рекламно-информационное агентство "Северо-Запад". Учредители, по словам Виктора, довольны работой коллег, в штате которых - молодые журналисты, не отягощенные опытом работы в старых СМИ. Их не нужно убеждать писать статьи, которые можно было бы прочесть за 3 минуты (максимальный размер материала, принятый в газете).

Сейчас "Метро" выходит раз в неделю тиражом 100 тысяч экземпляров. В начале лета планируется начать выходить 2 раза, а осенью 1997 - 3 раза. Планируется также постепенно поднимать тираж издания.

Под рекламу в "Метро" отведено 40% объема, в том числе последняя полоса, которая, по словам Виктора, очень хорошо работает в метро, потому что ее видят все.

Скоро в вестибюлях метро, по словам Виктора, на металлических барьерах появятся фирменные стеллажи "Метро" - отдельно на вход и на выход, с которых петербуржцы смогут сами брать полюбившуюся им газету.

L YES!, 1997

http://www.advi.ru/


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ]

Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media