epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100


Кризис?
Делайте брэнды, господа!

 

22-23 сентября в Москве состоялась международная конференция "Создание и продвижение брэндов на российском рынке", организованная ИИЦ ПЭКОМ под патронажем Правительства Москвы.

Спросите, что такое брэнд? Ответы будут разными. Кто-то скажет, что это надпись на банке с пивом. Кто-то вспомнит о миллионах долларов, затраченных на создание брэнда. Кто-то скажет, что брэнд - это место в голове покупателя, завоеванное производителем товара. Конференция в сентябре 1998 года наглядно продемонстрировала, что брэнд - это деньги, спасенные от кризиса. В выступлениях представителей фирм "КампоМос", "Альфа-Банк", "Красный Октябрь", Merlony Elettrodomestici и других звучала мысль о том, что брэнд придает устойчивость бизнесу, помогает сохранить и увеличить долю рынка. Доклад Дмитрия Панкратова ("КампоМос"), даже был предварен слоганом: "Готовь сани летом, а брэнд - до кризиса".
Принцип брэнда - это принцип экономии. Затрачивая рубль на продвижение брэнда на рынок, фирма получает возможность либо повысить цену товара, либо захватить большую часть рынка, повысив объемы продаж. В выступлении Олега Чернозуба (V-Ratio ВВС) "Экономика брэнда" были наглядно, с помощью цифр и графиков, представлены возможности, которые появляются у производителя, использующего такой маркетинговый инструмент, как брэнд.
С другой стороны, брэнд экономит время покупателя, которое он должен затратить на выбор нужного товара. Хорошо сделанный брэнд содержит в свернутом виде информацию о производителе, перечисление качеств товара, информацию об отношении к товару в обществе, а также ряд образов, за которыми тянется длинный шлейф ассоциаций. Для того чтобы работать без сбоев, механизм брэнда требует наладки. Алан Браун ( "Ogilvy&Mather") представил на конференции технологию создания и обслуживания брэнда, известную рекламистам как Brand Stewardship.
Особый интерес вызвал доклад начальника отдела исследований и стратегического планирования "Премьер СВ" Галины Беркаусовой, посвященный опыту реконструкции и создания отечественных брэндов производителей товаров и услуг.
Поскольку брэнд - это средство производства, его словесная и графическая основа требует надежной юридической защиты. Регистрации и защите торговых марок была также посвящена значительная часть конференции. Работа с брэндами - это новая реальность для многих российских производителей. Но остаться в старой реальности, где есть только наименования товаров, - это значит проиграть рынок. Сейчас, во время кризиса, когда на рынке происходят изменения, у отечественных фирм есть шанс вывести в изменившееся торговое пространство свои брэнды.


Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media