epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

Конкурс саморекламы
"Креатив без границ-98": первые всходы

Официальные данные о конкурсе

Конкурс саморекламы рекламных агентств и дизайн-студий "Креатив без границ" был объявлен в летнем номере журнала YES!. В адрес редакции было прислано 52 работы из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и других городов нашей необъятной Родины.

В состав жюри конкурса входили:
Маргарита Васильева, копирайтер, литературный редактор журнала Yes!.
Елена Куликова, представитель "Издательского дома Гребенникова" в Санкт-Петербурге.
Елена Петрова, консультант по психологии рекламы.
Михаил Солнцев, генеральный директор издательского дома "Атлант", президент "Эксперт-клуба рекламы" в Санкт-Петербурге.
Дмитрий Танфильев, обозреватель журнала Yes!.
Анжелика Тихонова, главный редактор журнала "Петербургский рекламист".
Алексей Хашковский, доцент кафедры рекламы и PR факультета журналистики Санкт-Петербургского университета.
Члены жюри оценивали работы независимо, оценки выставлялись по пятибалльной системе.

Основные итоги конкурса таковы:

I место присуждено работе "Благодаря рекламе" (агентство LBL, Москва).
II место завоевала работа "Рекламные деньги - это вода, если нет идеи" (агентство "Экспресс Сервис", Санкт-Петербург).
III место получила работа "Every minute is 90'' when we work for you" (агентство "Media Arts", Москва).

В 1999 году YES! объявит очередной "Креатив без границ" для желающих, условия его будут опубликованы в следующем номере журнала.

Неофициальные впечатления о конкурсе

Прежде всего следует заметить, что 52 работы - это не так и мало, особенно если пытаться выстроить их "по росту" или сгруппировать по каким-либо иным отличительным признакам.
Таких условных "группировок" получилось пять.
К первой группе следует отнести работы без яркой творческой идеи, зато некрасивые. В их основе чаще всего лежала попытка в лоб проиллюстрировать ту или иную расхожую метафору, - например, про вынашивание идей или мощное оружие. В итоге некоторые версии больше тяготели к антирекламе, чем к саморекламе.
Многие работы были обильно сдобрены черным юмором - именно они и вошли во вторую группу. Конечно, негатив в рекламе - вещь спорная; однако в саморекламе он все-таки более уместен, чем в других жанрах: что делать, иногда ирония обязана восстановить то, что разрушил пафос. Главное - не потерять чувство меры, и некоторым из участников конкурса это удалось. К этой группе относятся "Выбор определяет успех" (РА "Коруна"), "Приятно иметь дело с профессионалами" (РА "Бегемот"), "Это вам не игрушечки" (дизайн-студия Bison).
Третья группа - пародии. Старый добрый способ вызвать улыбку и одновременно поставить себя в один ряд с великими. Конечно, на одних пародиях счастья не выстроишь, но почему бы и не поиграть с ними время от времени, особенно в саморекламе?
К этой группе относятся реклама "Маленькой газеты", "Absolut Паровоз" и пародия на новогоднюю открытку студии "Директ дизайн".
Четвертая группа - грамотная самореклама. Грамотно задуманная, грамотно выполненная, грамотно написанная - короче, еще чуть-чуть - и она стала бы нравоучительной, но ее создатели грамотно остановились в нужный момент и ничего плохого не произошло. В конце концов, любая реклама - даже реклама самого себя - это своего рода учебное пособие, и грамотность тут не во вред!
Это, естественно, "Благодаря рекламе" (РА LBL), "В каждой минуте 90 секунд, если мы работаем на Вас" (РА Media Arts), "Рекламные деньги - это вода, если нет идеи" (РА "Экспресс Сервис").
И наконец, пятая группа, самая многочисленная: просто забавные работы на околорекламные темы. Сразу видно, что их создатели не понаслышке знакомы с такими явлениями, как "заказчик", "конкурент" и "ничего не получается"; но чувства юмора еще не утратили. К этой группе относятся: загадочный CREATEIN (РА "Пилот Медиа"), "Встречаются самородки" (РА "Ра"), комикс про таксу с сосиской (Free Tax Group), "Маленький секрет для большой кАмпании" (РА "Экспресс Сервис"), "нечитаемый факс" от "Юли и волка", "ОЙ, кто это" (студия "Директ дизайн") и другие.

...Вот посмотришь на все эти работы, и даже страшно становится: трудна реклама, а самореклама - еще трудней, но что поделаешь! "Noblesse oblige" - положение обязывает, как говорят французы, а они в рекламе кое-что смыслят.

Итоги конкурса саморекламы "Креатив без границ-98"

Открытка "Благодаря рекламе" (агентство LBL, Москва) уверенно заняла I место в конкурсе саморекламы "Креатив без границ". На обороте открытки находится лого рекламного агентства LBL, слоган "Это мы делаем рекламу" и телефоны: (095) 152-6972, 152-6973 .
II место: журнальная реклама "Рекламные деньги - это вода, если нет идеи" (рекламная группа "Экспресс Сервис", Санкт-Петербург).
III место получила журнальная реклама "В каждой минуте 90 секунд, если мы работаем на Вас" рекламного агентства Media Arts (Москва).

Финалисты конкурса:

Журнальная реклама РА "Бегемот" (Москва). Очень мило и со вкусом.
Студия "Директ дизайн" (Москва) - журнальная реклама "ОЙ, кто это".
"Закрой рот, открой глаза!" - слоган плаката студии "Ин-Арт" (Москва) комментирует реакцию зрителя. Действительно, слюнки текут.
Работа "Выбор определяет успех" РА "Коруна" (Санкт-Петербург) была также отмечена на проходивших осенью 1998 года в Санкт-Петербурге "Днях Эпики".
Открытка "Маленький секрет для большой кАмпании" - шутка рекламной группы "Экспресс Сервис" (Санкт-Петербург).
Работа "Это вам не игрушечки" дизайн-студии Bison (Новосибирск) - немного мрачновато, но со знанием темы.
РА со странным египетским названием "Ра" (Санкт-Петербург) скромно замечает, что среди рекламистов "Встречаются самородки".
Студия "Директ дизайн" (Москва) - эффектная новогодняя открытка с настоящей веткой дерева, заточенной под карандаш.
Журнальная реклама "Absolut Паровоз" РА "Паровоз" (Москва). Что ж, планка установлена высоко!
Работа РА "Юля и волк" (Москва) была прислана по факсу, но успешно конкурировала с полиграфическими изысками агентств, не вошедших в шорт-лист конкурса.
Журнальная реклама дизайн-бюро Agey Tomesh (Москва) - образец филигранной работы с фактурой.
"Рекламируйте себя, и народ к вам потянется!" - мудрое воззвание рекламного издания "Весь бизнес" (Санкт-Петербург).
CREATEIN с плаката РА "Пилот Медиа" (Москва) по-разному понимался членами жюри. Что это - "твори в" (он же "кретин") или некий препарат "креатеин" (кофеин, танин) для получения результата?
В ларце заяц, в зайце утка, в утке яйцо: Там, внутри пакета, лежит футляр, внутри которого спрятан буклет, а по его страницам разбросаны саморекламные работы дизайн-студии Kella Grafics (Москва).
Рекламный плакат "Profit&Fun" от Free Tax Group (Санкт-Петербург) вызвал улыбку у одних и неожиданную реакцию у других:

Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media