epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

Маргарита Васильева

"ЭПИКА" - КРИТЕРИЙ ИСТИНЫ

Какая же она, "Эпика-98"? В меру скучная. В меру шокирующая. В меру смешная.

Смешные работы, естественно, пользовались наибольшей популярностью у гостей фестиваля - это сразу понятно по реакции зала, с готовностью награждавшего аплодисментами любую мало-мальски забавную рекламу.
Так, прелестен в своем цинизме ролик "Тест", в котором мы видим показательное мытье плиты: одну половину керамической поверхности жена скребет рекламируемой губкой, а другую - плохо выбритой щекой мужа, невозмутимо таская бедолагу за волосы. После того как испытание губки завершено, жена с нравоучительным видом показывает зрителям щетку для мытья унитаза:
Хорош и евнух, рекламирующий гель AXE: радостно слышать, как его пение под душем становится все более басовитым, и не менее радостно видеть оживление обитательниц гарема, узревших "ряд волшебных изменений" в наружности бывшего евнуха.
А как не позлорадствовать при виде догов и бультерьеров, в ужасе забравшихся на дерево: еще бы, ведь теперь коты питаются Whiskas!
Трогательной рекламы было немного, но все же она присутствовала. Скажем, милые желтопухие утята под штраусовскую польку-пиццикато бродили между кнопками аудиосистемы AEG, вздрагивая от неожиданности и отражаясь в блестящем дисплее.
Но умиляются рекламисты редко. Им больше нравится эпатаж. Иногда это подается смешно и симпатично: скажем, в рекламе "Snickers" показано, как случайно залетевший на кладбище футбольный мяч приятно оживил скучную церемонию похорон (в нашем эфире такой сюжет представить трудно).
А вот злобно оскалившиеся фрукты в печатной рекламе водки Artic симпатий не вызывают. И уж совсем не хочется чипсов с чили, которые настолько "hot" - это слово можно перевести и как "острые", и как "горячие", - что после них даже зубы не почистить: щетина на зубной щетке плавится!
Зафиксированы в рекламе и случаи массового психоза: скажем, среди продавцов супермаркета, накурившихся сигарет West. Упитанные тетеньки размахивали охлажденными цыплятами и отплясывали псевдоиспанские танцы. Сразу видно, что курение до добра не доводит!
Очень приятны по замыслу и по воплощению печатные работы про напиток Perrier: он так соблазнителен, что на него "реагируют" даже рисунки на футболках: "дядя Сэм" указывает пальцем на баночку; Эйнштейн пытается дотянуться до живительной струи высунутым языком и пр.
В видеороликах Perrier мы видим развитие этой темы: оживают рисованные персонажи на картинках, украшающих бар. Сюжет традиционный, но компьютерная графика и монтаж очень интересны!
Образ расстегнутой "молнии", символизирующей дорогу, встречался в рекламе неоднократно. Так в свое время заявил о себе Volkswagen; а в данном случае речь шла о зимней резине Nokia Tyres.
Но и Volkswagen не остался без хорошей рекламы! На конкурсе была представлена серия печатных работ, где хорошо известный знак с двумя буквами W и V ненавязчиво появлялся в самых завуалированных формах: то это был силуэт ветвей на фоне луны, то крылья птиц, то хвосты двух китов:
"Каждый видит то, что хочет увидеть!" - так прокомментировал эту работу Эндрю Роллинз.
А про скучную рекламу говорить не хочется, потому что она и без "Эпики" всем надоела. Ну что может быть тоскливее, чем "говорящие головы" на экране? Тем не менее именно ролик с "говорящими головами " получил "Гран-при" фестиваля. Речь идет о серии рекламных роликов шведской туристической фирмы Thomson (DDB Paradiset, Стокгольм). Там мы видим вымокших под дождем англичан, которые очень естественно сетуют на плохую погоду. Старичок недоволен, что Англия утратила колонии с хорошим климатом; дама печалится, что ее муж "сбежал с танцовщицей" куда-то на Багамы, где тепло и яблоки: Слоган, помещенный в финальных титрах, гласит: "Вы можете доверять туристической фирме из той страны, где 188 дней в году идет дождь!"
Что-то в этом есть; однако предательская мысль: "Подумаешь! Так-то и мы можем!" - нет-нет да и мелькнет в голове после знакомства с "гран-призером".
Впрочем, все это - мелкие придирки. "Эпика" была и остается одним из самых достойных рекламных фестивалей мира, а ее организаторы не устают проявлять полет фантазии. Доказательством тому может служить хотя бы печатный отчет о результатах конкурса: в качестве соответствующих страничек туда вмонтированы копии тех заявок, которые присылали в оргкомитет будущие победители. И теперь мы можем узнать их почерк, уровень грамотности, а также адреса, телефоны и прочие характеристики.
1999 год для "Эпики"- тринадцатый. Конечно же, это к счастью!

Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media