epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100



реклама на личном авто от компании "Рекламная мастерская" . сниженная стоимость охраны

Rambler's Top100

Заочный круглый стол

Рекламная фотография сегодня

"Что первично - слово или картинка?" - этот основной вопрос рекламы каждый из криейторов решает по-своему. Фотография - только один из способов создания картинки, но сила воздействия фотографии максимальна. Известно, что хорошее фото убеждает сильнее, чем рисунок, Но плохое - сильнее отталкивает. Сегодня за круглым столом журнала YES! собрались те, кто занят ответственным делом создания убедительного изображения. Предоставляем слово известным рекламным фотографам из Петербурга и Москвы.

Современные тенденции в рекламной фотографии.
Что сегодня модно?

Виктор Васильев (Санкт-Петербург). Сегодня в моде "синюшный" макияж, ничего не выражающие лица и т.д. Красота в классическом понимании ушла на второй план. Чем это вызвано? Наелись красивого, хочется чего-то новенького. Первое впечатление - смело, стильно, но так получается далеко не у всех.
Эдуард Басилия (Москва). Что сегодня в моде? Небрежный, нарочито любительский стиль, досъемки "мыльницей". Смазки, странное кадрирование. Незамысловатость сюжета, банальность освещения. В 70-80-х годах все было наоборот.
Сергей Касьянов (Москва). Что сегодня в моде? Продукты и предметы первой необходимости. Их рекламируют, потому что производят. И разумеется, в моде сама мода - то есть fashion.
Алексей Бабаев (Санкт-Петербург). Мировая и российская рекламная фотография идут в ногу. У нас есть очень сильные мастера. Рекламная фотография становится более графичной. Наверное, это происходит потому, что используется компьютерная техника.
Георгий Кургин (Санкт-Петербург). Российская фотография следует по пути Запада с поправкой на наши технические возможности. В западной фотографии сейчас популярна порциальность, т.е. изображение не объекта в целом, а его участков, работа над деталями, контрастные цвета, уход от мягкого рассеянного освещения к яркому открытому свету. Еще там наблюдается попытка уйти от компьютерных сборок к чисто фотографическому слайду. У нас же, как правило, дизайнер с компьютером является связующим звеном между фотографом и заказчиком. Во время работы над рекламой заказчик столько раз меняет свое мнение, что угнаться за его настроением можно только с компьютером. Со слайдом это невозможно. Еще в российской рекламе бесконечно эксплуатируется женское тело, и очень много пошлости. Это уже не модно и не работает, все устали на это смотреть.

Наиболее эффективные изобразительные приемы в рекламной фотографии

Игорь Сахаров (Санкт-Петербург). Я люблю снимать продукты питания, стекло, натюрморты. Как прием, люблю использовать черный фон, а что касается съемки продуктов, то это должно быть обязательно "вкусно".
Олег Белозор (Санкт-Петербург). Всегда очень хорошо работают цветы, дети, женщины, животные, насекомые - все это привлекает внимание. В последнее время появились фотографии с игрой на контрасте антикварности и современности: арифмометры в рекламе банка, старинная кухонная утварь в рекламе мебели и т.д.
Георгий Кургин (Санкт-Петербург). Мне кажется, что выделение главной детали светом, многократное экспонирование со световой кистью - это удачный прием. Стоп-эффект может быть достигнут по разному: неожиданным ракурсом или сочетанием объектов, необычным светом, запоминающейся ситуацией. Как мне кажется, у нас наблюдается вредная тяга к зубоскальству. При этом шутка запоминается, а рекламируемый товар нет. Помню, в метро была реклама какого-то клея. Весело, здорово, юмор, картинки, а какой клей - не помню.
Владимир Архипов (Москва). Просто надо любить то, что ты делаешь.
Эдуард Басилия (Москва). Солидный клиент предпочитает, чтобы его продукты выглядели натурально, без фокусов. Если это бутылка "Кока-Колы", то должна быть красная этикетка, и все как в жизни. Брэнд-менеджеры не любят утверждать работы с рискованными сюжетами.
Сергей Касьянов (Москва). Какие предметы всегда эффективны? Красивые девушки. Какие приемы? Может быть, макросъемка, ведь она вытаскивает на поверхность мир, который все плохо себе представляют. А еще - черно-белое фото плюс цвет: скажем, все черно-белое, а губы красные.

Фотограф в рекламе - автор, соавтор или просто хороший исполнитель чьих-то замыслов?

Игорь Сахаров (Санкт-Петербург). Я предпочитаю быть автором - своя идея, свое воплощение. Если я работаю с заказчиком, то предлагаю два варианта: первый - как считаю я, второй - как хочет заказчик. Как правило, заказчик выбирает мой вариант.
Виктор Васильев (Санкт-Петербург). Заказы можно разделить на три категории. 1. Заказчика не волнует мнение профессионала: "Я делаю ящики, сними ящик, и это будет рекламой моей фирмы". 2. Заказ пришел через рекламное агентство, креатив уже придуман, и фотограф работает как исполнитель-соавтор, так как должен пропустить идею через себя. 3. "Нам надо - а ты думай". Здесь, можно сказать, полная свобода действий. Но есть одно "но": не было еще ни одного случая, чтобы мне заплатили за идею.
Олег Белозор (Санкт-Петербург). Удобнее всего мне работалось со шведами и французами. Они сказали: "Вы свою страну знаете лучше нас, решайте сами". В результате все были довольны. А вообще я люблю работать в дуэте с дизайнером, если он единомышленник: он знает, что надо, а я знаю, как надо.
Владимир Архипов (Москва). Есть хорошие ремесленники, и они необходимы. Авторов мало, их знает весь мир. Агентства точно знают, чего они хотят, и берут тебя, потому что им известно, на что ты способен. Мои снимки от начала до конца авторские, - я и автор, и директор съемки.
Эдуард Басилия (Москва). Если речь идет о солидных сетевых агентствах, то чаще всего требуется талантливо воплотить их замыслы. К фотографу попадает эскиз, нарисованный от руки, весьма подробный и не подлежащий изменению. В этом случае фотограф - исполнитель. С агентствами помельче свобода действий больше. Полная свобода возможна только тогда, когда работаешь с журналами.

Обзор подготовили
Ольга Максимова и Наталья Пахомова

Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media

реклама на личном авто от компании "Рекламная мастерская" . сниженная стоимость охраны