epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

Маргарита Васильева
Пришла идея - запиши!

Знаете ли вы, чем отличается Мелехов от Филюрина? Один из них (кажется, Мелехов) на церемонии закрытия новосибирского фестиваля "Идея -99" был не в смокинге с бабочкой, а в костюме с галстуком. Все остальное у них почти совпадает: оба парня бравые, оба - хороши; организовали одно из самых известных в России рекламных агентств с оригинальным названием "Мелехов и Филюрин" и один из самых приличных российских рекламных фестивалей "Идея!". Жаль, Новосибирск далеко от Питера, а так бы не грех встречаться и почаще...

Новосибирск - город удивительный, но - приятно удивительный. Много разношерстной наружной рекламы, встречаются кафе с забавными названиями: "Жар-пицца" или "Чемпивон" (пивной бар со спортивным антуражем). И нет ничего страшного в том, что дают себя знать четыре часа разницы во времени и "минус шесть по Цельсию" в разгар апреля. Куда важнее добродушное народонаселение в норковых кепках и добротных драповых пальто, трогательно низкие цены на такси и фантастически четкая организация фестиваля. Уж не знаю, чья в том вина, но если церемония открытия была назначена на 11.00, то все и начиналось в 11.00; если в программе значился чей-нибудь мастер-класс, то он обязательно происходил в том виде, в котором и предполагался; а если бы вы знали, каким вниманием было окружено жюри! Вся формально-протокольная часть была продумана и отлажена; все прохладительные напитки охлаждены, а согревающие - подогреты; и было очень смешно смотреть, как девушки из оргкомитета перемещались по судейской комнате босиком. "Это чтобы стук каблуков жюри не отвлекал!"- объяснила одна из них.
Кстати, состав жюри формировался по "эпическому" принципу: туда вошли редакторы ведущих рекламных изданий России. В этом году в жюри председательствовал Иосиф Гольман, представляющий журнал "Рекламные технологии". Ему помогали Андрей Надеин (Yes!), Александр Гребенников ("Реклама и жизнь"), Ольга Лихина ("Коммерсант"), Лев Шамыгин ("Комсомолка"), Великий и Мудрый Игорь Ганжа (единственный не журналист и арт-директор РА "Пилот-Медиа"), а также от газеты "Рекламный мир" - крупный рекламный редактор Николай Попов, настолько крупный, что пристегнуться ремнем в самолете он не мог при всем своем желании.
Все это способствовало мирному течению переговоров; легкие перебранки лишь подчеркивали важность процесса и ничуть не помешали сделать шорт-лист такой длины, что Филюрин схватился за голову: "Ничего себе шорт! Это же просто лонг-лист! Во что теперь превратится процедура награждения?"
Но с процедурой награждения ничего плохого не произошло, все было очень "идейно" и очень по-новосибирски: точно в срок, нарядно, добротно и холодно (особенно в вечернем платье). На церемонию закрытия фестиваля пришел даже мэр Новосибирска, которому неугомонный Ганжа со сцены отвесил весьма витиеватый комплимент, суть которого сводилась к тому, что "даже в Москве нет мэров, которые бы честно признались, что ничего не понимают в рекламе, а вот в Новосибирске есть!" Мэр был явно польщен.
Однако "не только форма, но и суть любви прокладывает путь"; а суть любого фестиваля - это конкурсные работы. И хоть состав их был весьма неоднороден, кое-что явно заслуживало внимания! Скажем, на конкурс печатной рекламы был представлен чрезвычайно интересный биллборд "Крупная рыба Делси" (РА "Анатольев и партнеры", Красноярск). Собственно, щитов было два, и располагались они по разные стороны магистрали таким образом, что один как бы являлся продолжением другого. На левом щите была изображена голова громадной форели, на правом - ее хвост, а воображение путника легко дорисовывало все остальное. Неудивительно, что эта работа стала победителем в номинации "Печатная реклама".
Очень лаконично и симпатично выглядели и плакаты из серии "КоммуниКАБЕЛЬНАЯ компания" (ЗФ "Аль Мадани Недда", Киев): кабелечки-проводочки, подкрепленные нехитрой игрой слов, - и про товар напоминают, и настроение не портят. Вполне заслуженное II место!
Запомнились и смешные саморекламные календари, придуманные в РА "Мелехов и Филюрин". Создатели продемонстрировали блестящую пальцевую технику и несомненное чувство юмора; в итоге затраты на съемку были близки к нулю, а эффект превзошел все ожидания: публика во что бы то ни стало хотела получить эту своеобразную инструкцию с иллюстрациями. Скажем, пальцы, сложенные в кукиш, сопровождались комментарием: "Во время переговоров используйте красноречивые аргументы", а забинтованный палец лишний раз напоминал: "Заказчику палец в рот не клади!" (шорт-лист).
В номинации "Аудиореклама" ничего эпохального не прозвучало, однако любопытные ролики все-таки были. Ну как не умилиться, услышав сообщение: "Наши цены не кусаются, они еще маленькие" в сопровождении трогательного щенячьего тявканья (шорт-лист, РА "Студия "Ключ"", Красноярск)! А вот в рекламе парикмахерского салона "Элита" (III место, РА "Рекорд-студия Игоря Мельникова", Саратов) умиляться было нечему, там царил черный юмор:
"У Марии-Антуанетты были проблемы с головой" (вскрик - и стук падающего предмета).
"У Марии Стюарт тоже были проблемы с головой" (вскрик - и стук другого падающего предмета).
Разве это элита?
"А у Марии Петровны проблем с головой не было..."

Драматические нотки прослушивались и в тексте ролика-победителя, выполненного в жанре самодеятельной подзаборной песни:
Когда твоя девчонка, например,
В кино ушла с другими пацанами,
Мороженое "Улыбка" фирмы "Гулливер"
Тебя согреет алыми губами!

Финальный слоган звучал не менее пикантно: "Мороженое "Улыбка": холодные гланды, горячие губы!" (РА "Радио-Юнитон", Новосибирск).
А второе место в этой номинации занял ролик про презерватив (РА "Радио-Фил", Одесса). Якобы детский голос читал якобы загадочное и очень длинное стихотворение про "друга и защитника" в жанре якобы социальной рекламы. Да уж, нравятся презервативы рекламистам! Не знаю, как там с повышением объема продаж, но ни один фестиваль не обходится без высокохудожественного воспевания этих предметов личной гигиены:
Хорошо хоть в видеорекламе презервативов не показывали! Там первое место занял ролик про бизнесмена, болтающего в телефонной будке, и про нетерпеливую очередь других бизнесменов в ту же будку: И все бы ничего, да только вся эта компашка была с трубками GSM, а в будку они прятались как в футляр для того, чтобы наговориться по мобильнику без помех (РА "Автор", Оренбург).
...А еще была неплохая анимация. Например, в рекламе магазина строительных товаров "СОМ" (РГ "Мелихов и Филюрин", Новосибирск). Уровень исполнения отвечал и соответствовал, строительные товары в виде различных рыбок смотрелись просто замечательно (представьте себе стаю кафельных плиток, до слез напоминающих камбалу), и раздавался лихой закадровый текст:

:Рыба-кран, и - вот те раз! -
Здрасьте, рыба-унитаз!

Но "СОМ" - всего лишь финалист, а вот серия анимационных роликов "Томское пиво" (РА ТРК "ТВ-2", Томск) заняла III место. В них были отражены свободные фантазии на тему "Исторические личности и пиво": "Антон Павлович Чехов, бывало, ходит по Томску и ворчит: "Ничего-то у вас светлого нет, кроме университета!" А зря! Пять сортов светлого пива уже выпускали в Томске..."
Серебряным призером стал малобюджетный ролик некой турфирмы (работа РА "ИгРек", Екатеринбург), который сводился к тому, что парень с дорожными сумками выпрыгивал из "кукурузника" и на вопрос: "Париж видел?", злобно отвечал: "Зато дешево!"
В общем: "Летайте кукурузниками нашей турфирмы!"
Но зато как славно прозвучала авиационная тема в другой фестивальной работе - "Н.З. N 1", "Н.З. N 5", " Н.З. N 6". Название навевает романтическо-ностальгические воспоминания; упаковка хороша и по замыслу, и по исполнению; а логичное цветовое решение помогает покупателю легко понять, что за продукт находится в каждой из банок. Гармония, достойная "Гран-при"! (Работа РА "Анатольев и партнеры", Красноярск.)

5.jpg (13315 bytes) Самая лучшая сгущенка - всегда из военных запасов! Ностальгически-романтическое настроение и модный современный дизайн упаковки понравятся и старшему поколению и молодежи.
Эта простая и сильная работа РА "Анатольев и партнеры" (Красноярск) завоевала "Гран-при" фестиваля

Кстати, о гармонии: участникам "Идеи!" были вручены ритуальные авторучки с призывом: "Пришла идея - запиши!", и ритуальные чашки с пожеланием: "Утоли жажду творчества!" А ведь надпись из серии: "Пришла идея - закуси!" в данном случае была бы более уместной. И тут дело только в стилевом единстве.
У кого из нас не кружилась голова от пьянящего вкуса рекламных открытий? Кто не знаком с похмельем творческих разочарований? А на бескрайних просторах региональной рекламы эти чувства проявляются не менее остро, но более искренне - и правильно делают!..

Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media