epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

Маргарита Васильева, Андрей Надеин
Конкурс "Приз Прессы": в поисках рекламных сокровищ

Трудно найти в Петербурге более приятное и зеленое место, чем Каменный остров. Не случайно на нем уже три века располагаются царские дачи и правительственные резиденции. В одной из них 21-22 мая состоялся Первый открытый российский конкурс рекламы "Приз Прессы".

...На острове их было пятнадцать, и почти все - главные. Море было неподалеку, так что впору было запеть: "Йо-хо-хо и бутылка рому!" Но на самом деле редакторам было не до песен. Еще бы! Пятнадцать представителей ведущих изданий о рекламе должны были с максимальной объективностью оценить 440 работ, выставленных на конкурс. Умысел организаторов фестиваля просматривался достаточно четко: во-первых, "эпический" принцип построения жюри и в самом деле предполагает независимость оценок, а во вторых, финалистам и победителям конкурса обеспечивалось паблисити в профессиональной среде, то есть в журналах YES!, "[Как)", "Реклама", "Огонек", "Компания", "Паблисити", "Мир дизайна", "Союз дизайнеров", "Рекламный мир Омска", "Рекламное измерение", "Петербургский рекламист", "Реклама и жизнь" и газете "Рекламный мир".
Незадолго до начала фестиваля председатель жюри Андрей Надеин подобно Диогену (с той лишь разницей, что вместо фонаря он пользовался факсом) приставал ко всем членам жюри с вопросом: "Ищу человека!" Он имел в виду "Человека рекламного года", которым после бурного обсуждения был признан московский дизайнер Андрей Логвин. Его работы "Жизнь удалась" и "Вкладывайте в упаковку" знают почти все. Но мало кто знает, что Логвин - еще и талантливый преподаватель. Молодые дизайнеры под его руководством делают интересные открытки и заодно учатся думать. Этому и был посвящен мастер-класс "Человека рекламного года".
Кстати, всего мастер-классов на фестивале было восемь, и они транслировались в real video по сети Интернет. А поскольку "Приз Прессы" шел под грифом "Дни "Эпики" в Петербурге", перед аудиторией выступал Эндрю Роллинз с презентацией своего фестиваля.
Естественно, к жюри "Приза Прессы" Роллинз ни малейшего отношения не имел и в обсуждении работ никак не участвовал, хотя и был свидетелем жарких дебатов, которыми сопровождалось выявление победителей.
Старательно переступая через разложенные на полу листы с печатной рекламой и пытаясь не раздавить конкурсные упаковки, он лишь заметил, что, как правило, на "Эпике" не принято давать первые места социальной рекламе: "Ее проще придумать, чем товарную!"
Однако жанр социальной рекламы стал достаточно урожайным в отношении призов. Достаточно сказать, что "Гран-при" новорожденного фестиваля был вручен серии блестящих анимационных роликов "Российский фонд правовых реформ" (авторы - "РФПР" и анимационная студия "Пилот", Москва). Основная мысль создателей проста и почти неинтересна: "Закон один для всех, и по всей стране". Однако авторам удалось придумать серию смешных и неожиданных сюжетов из жизни полномасштабной семьи (папа, мама, кот, мышка, бабушка, дедушка, такса, внуки и автомобиль "Запорожец"). Каждый из сюжетов забавно иллюстрирует тот или иной юридический принцип, запоминаются они мгновенно, а смотреть их можно бесконечное количество раз: уж очень хорошо продуманы и проработаны все мелочи.

Pis1.jpg (5874 bytes) Pis2.jpg (6555 bytes) Pis3.jpg (6093 bytes) Pis4.jpg (7082 bytes) Pis5.jpg (6738 bytes)
Pis6.jpg (6121 bytes) Pis7.jpg (6509 bytes) Закон - это не только права, но и обязанности! Пришлось и собачке выгуливать папу
Авторы РФПР и анимационная студия "Пилот" (Москва)

Социальная реклама царила и в номинации "Печатная реклама": первый приз получила работа "SOS" РА "Бегемот" (Москва). На втором месте оказалась серия плакатов "Библия для прессы". Судя по всему - это призыв очистить прессу от графомании, компиляции, коньюнктуры и прочего (студия "А.S.S.A.", Санкт-Петербург). Третье "печатное" место уехало в Москву. Это работа Святослава Грандова "Порше".
В номинации "Аудиореклама" первый приз заслужила серия аудиозаставок "Рекламная служба "Русское радио"" (Москва). В данном случае нет необходимости объяснять, о чем идет речь; замечу только, что даже мрачное и утомленное жюри не могло удержаться от улыбки, слушая полупьяные сентенции из серии "В милицию: Чаще всего: Попадают: Милиционеры!"
На втором месте - прекрасный ролик "Русского радио" (Петербург), посвященный рекламе часового магазина "Лонжин Винг": "А теперь послушайте концерт национальной швейцарской музыки" - и мы слышим отчетливое мелодичное тиканье, которое завершается благородным боем кабинетного хронометра. А "бронзу" получила песенка про мороженое "Улыбка" (Радио "Юнитон", Новосибирск), уже отмеченная на фестивале "Идея!".
При обсуждении работ, выставленных на конкурс "Фирменный стиль и упаковка", первый приз почти единогласно был отдан работе "Любимая чашка" (РА "Young&Rubicam Europe", Москва). Ручка на упаковке выглядела столь убедительно, что ее так и хотелось потрогать; а кое-кто из гостей фестиваля даже признался в том, что в первый момент осудил создателей за расточительность: "И не лень им было делать такую сложную склейку!"
На втором месте серия упаковок пива - "Столичное крепкое " и "Столичное оригинальное" (автор - Елена Крайнова, Москва): стальной блеск, решительные линии; и на третьем - "Напиток DJ" (автор - Андрей Сечин, Москва).
А вот с видеорекламой все было непросто. То со сценарием трудности, то товара не видно, то исполнение специфическое: В итоге первое место получила работа "Бытовая техника" студии "Йорк" и ТРК (Нижний Новгород), где шнур с вилкой целеустремленно ползет к зазывно хихикающей розетке, а результатом их совокупления становится томное "Only you:", льющееся из динамика. На втором месте - серия "Штофф", выполненная на той же студии "Йорк". Эта оригинальная видеореклама алкогольных напитков еще раз доказывает нам, что нет такого правила, которое нельзя было бы обойти: на экране появляются различные надписи - то соответствующее юридическое предупреждение, то подходящие строки из "Онегина", а компания "Штофф" всего-навсего соглашается с ними:
И наконец, на третьем месте - очаровательные саморекламные ролики РА "Элвис Пелвис" из Донецка. Достаточно вспомнить мульт про кота, который сидит на заборе с надписью: "РА "Элвис Пелвис"" и, аккомпанируя себе на гармошке, фальшивейшим голосом поет номер телефона агентства. И так - почти тридцать секунд, потому что на двадцать восьмой секунде кот ломает гармошку и падает с забора.
Но все трудности, связанные с проблемой выбора, в основном касались жюри. А гости фестиваля благодушно прогуливались по нарядным залам резиденции, лениво рассуждали о рекламе (и не о рекламе) под майским солнышком на открытой террасе и, развалясь перед телевизорами в мягких креслах, созерцали видеоролики и транслирующиеся из конференц-зала мастер-классы. Однако несмотря на легкий "дачный" флер и демократичную атмосферу, церемония награждения прошла весьма динамично и в меру пафосно. Приятным был и тот факт, что правительство Петербурга подписало договор о своем официальном участии в проведении фестиваля в 2000 году, и в рамках следующего "ПРИЗА ПРЕССЫ" будет вручена специальная награда за лучшую социальную рекламу, посвященную Санкт-Петербургу.

Так что поиск рекламных сокровищ на Каменном острове еще не закончен, продолжение следует, следите за рекламой!

Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media