epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

Боб Гарфильд:
"Так важно, чтобы реклама не раздражала!"

que.gif (974 bytes) Как вы оцениваете роль своих публикаций в рекламной жизни Америки?
ans.gif (962 bytes) Честно говоря, я не могу дать однозначного ответа. Идея состоит в том, чтобы поощрять хорошие работы, заостряя внимание читателей на тех факторах, которые, собственно, и делают рекламу хорошей. Это необходимо для того, чтобы люди ориентировались на удачные решения.
В то же время я стараюсь активно приводить примеры плохой рекламы, указывая на ее недостатки; чтобы читатель мог учиться на ошибках своих коллег.
Работает ли это? Всякое случается! Я точно знаю, что после некоторых моих рекомендаций и комментариев, опубликованных в прессе, рекламные кампании изменялись или же прекращались вообще. Но в основном, я думаю, большого "промышленного" эффекта от публикаций все-таки не было. Ведь для большей части аудитории моя колонка - это всего лишь новый вид развлечения. И хотя многие профессора используют мои статьи как часть университетского курса рекламы, я был бы очень удивлен, если бы профессиональные рекламисты Америки воспринимали их как учебник.
que.gif (974 bytes) О чем вы больше пишете - о плохом или о хорошем?
ans.gif (962 bytes) Мне кажется, я должен говорить и о том, и о другом в равной мере.
Если в своих обзорах я стану рассматривать только хорошую рекламу, то все постепенно сведется к воспеванию 3-4 "звездных" агентств и меня никто не будет воспринимать всерьез. Я просто останусь за бортом, как этакий "профессиональный льстец". Но если я буду только ругаться, меня тоже никто не захочет воспринимать всерьез. В сознании моих читателей возникнет образ чудака и рекламоненавистника, а это не входит в мои планы.
Куда интереснее, если люди, которые делают рекламу и о которых я пишу, раскрывают газету, еще не зная, какую интонацию на сей раз имеет моя колонка! Так они более охотно доверяют моей точке зрения.
que.gif (974 bytes) Что, на ваш взгляд, было особенно интересным в американской рекламе в 1998 году?
ans.gif (962 bytes) Рекламная кампания "Фольксваген", представляющая новый "Фольксваген-жук".
que.gif (974 bytes) Во время нашей встречи на "Золотом барабане" вы сказали, что юмор, логика и эмоция - это те три точки, на которых стоит успешная реклама...
ans.gif (962 bytes) ...Все так. Но, конечно, привлечь потребителя можно не только этими тремя способами. Ведь существует еще и секс, и визуальный интерес, и шок, и страх, и красота (смотри "секс" и "визуальный интерес"), и новизна, и удивление! И ни один из этих факторов не является более действенным. Смысл в том, что реклама обязательно должна настичь читателя или зрителя. Тем или другим способом - не важно, все зависит от задачи и от аудитории. Но положительная реакция на рекламируемый продукт должна возникнуть обязательно. Бывает как мгновенная, так и замедленная реакция, однако только та реклама хороша, которая в конечном итоге вызывает желание купить. Иногда для этого достаточно только информации и логики. Иногда полезно быть привлекательным. Иногда единственное, что требуется, - это стать запоминающимся.
Но так важно расположить потребителя к покупке без вранья, без пошлости, без грубости, без заумствования. Так важно, чтобы реклама не раздражала!
И это так нелегко...

Беседовала Маргарита Васильева

Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media