epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

Андрей Андреев
Конюшня для Пегаса. Версия 2.02

Требовательная "ПЖ и PR"

"ПЖ и PR" - именно это написано под иконкой, расположившейся на "Рабочем столе" моего монитора. Я - копирайтер, занимаюсь текстовой рекламой. Когда мне становится скучно, я пишу в некоторые издания статьи про автомобили - просто так, "для души". С программой "Приемы Журналистики" встречаюсь уже во второй раз. "Тест-драйв" предыдущей версии 1.02 был опубликован в N 3 журнала "YES!" за 1998 год. И вот опять пришло время сесть за руль (клавиатуру) и повернуть ключ в замке зажигания (щелкнуть "мышкой" на иконке). С места программа берет неохотно - для версии 2.02 мощности "мотора" моего IBM-486 уже явно недостаточно. Для нормальной работы свежих "Приемов..." требуется минимум Pentium-90, RAM 16 Мб.
Тут мне не хотелось бы сразу переходить к охам и ахам по поводу нового дизайна интерфейса программы, а немного поразмыслить о маркетинге. По своей идеологии программа "Приемы Журналистики" ориентирована на очень широкий круг потребителей. Сегодня машинный парк персональных компьютеров в нашей стране огромен и... примитивен. Впрочем, ни для кого не секрет, что и в жирной Европе стоящий дома "386-й" - не редкость. Что уж тут говорить о редакциях бедных газет, где в "мозгах" имеющихся машин едва помещаются примитивные "DOSовские" текстовые редакторы. Новая версия программы "ПЖ и PR" работать не будет там по определению... Справедливости ради нужно сказать, что автор программы - Игорь Викентьев сразу же отметил, что создатели активно работают сейчас над ее "демократизацией".

"Чайники" и "профи"

Когда программа установлена на подобающую ей по статусу машину, начинаются положительные эмоции. Играет приятная музычка, окна настроек параметров работы быстро сменяют одно другое, и невольно хочется написать что-нибудь этакое.
В прошлой публикации мы подробно рассказывали о принципах работы программы "Приемы Журналистики", - в новой интерпретации они нисколько не изменились, поэтому милости просим в "YES!" N 3. Для тех же, кому прошлая статья недоступна, в общих чертах можно сказать следующее.
Программа сама не пишет статей. На основе примеров, аналогий и приемов пользователю предлагается создать собственный, оригинальный и гениальный текст. Для этого необходимо выбрать раздел текста, над которым хочется поработать, предмет описания, предположить исходное отношение читателя к теме повествования и решить, какое мнение читателя предстоит сформировать. В прошлой версии для каждого из этих этапов было предусмотрено свое "окно" с вариантами настроек. Вызывая эти окна одно за другим, пользователь постепенно (минуты за две) доходил наконец до возможности написать что-то в текстовом редакторе - предпочтительно программе Word. В новой версии возможность листать окошки с параметрами осталась, и на первых этапах работы это очень неплохо. Зато потом, когда пользователь основательно "набьет руку", он уже может не терять времени зря и выставить все необходимые параметры для выбора приемов в одном большом окне. Это называется "быстрый способ" - кнопку с таким названием предлагается нажать в самом начале постановки задачи.
Дизайн в целом остался на высоте, гармонично соответствуя эстетике пространства Windows. Пользователь, имевший удовольствие общения с предыдущей версией, отметит появление графических опций управления, призванных сделать работу более вдумчивой и систематизированной.
Следуя законам "тест-драйва", не могу удержаться от аналогий. Знаете, есть такие автомобили вроде BMW-540. Действительно классный водитель всегда отключает там опции типа антипробуксовочной системы и системы противоскольжения - они мешают в полной мере реализовать тяговые возможности мотора. Для "профи" такие "навороты" - лишняя (и немалая) трата денег. Что же до "чайника", то стоит ему их отключить, как с большой долей вероятности первый же рискованный вираж закончится в кювете. Так же и с новой программой. Профессионал легко разберется с разделом "Микроструктура приема", однако пользоваться им не будет - эмоциональную логику фрагмента текста он чувствует интуитивно. Что же до рядового пользователя, то стоит ему уйти в "науку", и написание документа размером в один машинописный лист займет у него в лучшем случае часов шесть...
Притормозим. Такая опция, как "Микроструктура приема", на мой взгляд, весьма полезна для составления короткого рекламного текста, который должен точно бить в цель. Например, текста рекламного объявления.

А как же творчество?

На мой субъективный взгляд, новая программа имеет несколько существенных плюсов.
Во-первых, возможность концентрировать внимание на стиле текста, поручив его логику бездушной машине. Достигается такое чудесное свойство при помощи "быстрого способа" постановки задачи, о котором мы уже упоминали выше. Возможность одновременно видеть перед собой все параметры и тут же варьировать число приемов избавляет пользователя от большинства стратегических сомнений.
Во-вторых, способность программы работать не только с началом или анонсом текста, как это было раньше, но также с его серединой и окончанием. Еще раз хочется отметить, что и предыдущая версия была весьма работоспособна - осознанное использование конкретного приема позволяло получить сильный толчок к началу работы, будило интуицию и творческий полет мысли автора. В версии 2.02 программа не просто стала более универсальной, способной помогать писателю на всех этапах работы с текстом. Мне кажется куда более важным, что с ее помощью автор может сломать свои привычные стереотипы и сделать произведения более разнообразными. Помимо этого работа с окончанием текста - сильный инструмент в руках разработчиков рекламных обращений.

Результаты заезда

В этой статье я позволил себе неоднократно проводить параллели между программным продуктом и миром автомобилей - "тест драйв" есть "тест драйв". Поэтому, подводя итог своим наблюдениям, воспользуюсь "автомобильной" системой оценок.
Как и прежде, я считаю программу весьма эффективным инструментом создания различных текстов, пригодным для использования как профессионалами, так и "любителями". Новая версия - существенный шаг вперед при сохранении приемлемой цены, не превышающей ста условных долларов. Программа стала лучше как с точки зрения удобства использования, так и эффективности.

  Предыдущая версия Версия 2.02
Дизайн 4 4
Управляемость 5 5
Скорость 4 3
(с учетом специфи-
ки парка компьютеров)
Эффективность 3 4
Цена/качество 4 4

 

К данной статье разработчики программы могут добавить следущее:

1. В последнее время программу стали покупать не только производители товаров и услуг, торговые фирмы, но и политические блоки и движения.

2. Бесплатно скачать демо-версию программы можно с любого из сайтов:

http://www.triz-chance.spb.ru

http://www.triz-ri.ru

http://www.pr-chance.kiev.ua

3. Для уважаемых подписчиков "YES!", невзирая на колебания курса доллара и предвыборную гонку, скидка на программу - 30%.

И. Л. Викентьев, научный руководитель проекта

Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media