epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

Предлагаем вашему вниманию интервью с человеком, необычайно популярным в российском Интернете. Его домашний сайт назван www.samiznaetekto.ru. Его студия создала множество коммерческих сайтов, три баннерные рекламные сети. Заявления студии похожи на манифест: «У нас стоят такие же компьютеры, как и у вас. Программы тоже ничем не отличаются. Но мы знаем, как выжать из техники такой дизайн, который переживет все наши принтеры и мониторы на много лет. Для самого главного нашего инструмента – головы – вы не найдете инструкции».

Артемий Лебедев:
«Никакого Артемия Лебедева на самом деле не существует»

– Вы необычайно популярны, и это вызывает профессиональное уважение рекламиста. Расскажите о происхождении вашей известности. Например, дизайнер Андрей Логвин довольно долго посылал креативные открытки всем своим знакомым на праздники, потом сделал знаковые для нашего времени работы из икры «Жизнь удалась» и т.д., а когда выступает, всегда провоцирует публику, превращает любое общение в шоу. А как стало известным имя Артемия Лебедева?
– Думаю, что известность этому имени принесли сразу несколько обстоятельств. Во-первых, никакого Артемия Лебедева на самом деле не существует. Есть команда из 35 человек, которая ежедневно работает на то, чтобы это имя “росло”. Один человек просто не в состоянии сделать столько проектов! А все началось с того, что в 1996 году собралась команда молодых и бедных людей, придумала довольно дурацкое имя и решила им «прикрыться». Получилось очень удачно. В то время как один «Лебедев» сидит и отвечает на почту, другой рисует сайты. Третий пишет концепции, четвертый занимается рекламой. Попробуйте поконкурировать с такой оравой!
– Вслед к первому вопросу – как поддерживается известность? Я посмотрел немного из ваших работ, но кое-что обратило на себя внимание: название вашего домашнего сайта samiznaetekto.ru, свободно распространяемые забавные плакаты для развешивания на desktop, серийная реклама с штрих-кодом – символом вашей студии, подача себя как киностудии (слоган «Смотрите на экранах») – это все инструменты сознательного поддержания известности? Какими еще приемами вы можете поделиться?
– Как я уже и сказал, поддерживается известность не человека, а брэнда, в данном случае – имени. Причем выдерживается очень жесткий стиль: как можно писать имя, а как нельзя; как по-русски и как по-английски. Для закрепления образа активно используется знак со штрих-кодом. Кстати, он родился совершенно случайно. Когда было придумано это имя, его послали одному из участников команды по факсу. Факс, разумеется, слова смазал, и получился настоящий штрих-код! Когда этот человек пришел к нам из дома (куда ему посылали факс), он весь сиял – в руках у него был готовый логотип. Этот знак еще и потому хорош, что он соответствует нашей работе – фабрике качественных вещей. Мы сделали уже более ста сайтов, не считая наших полиграфических работ, знаков, стилей, сценариев и пр...
– Что такое, по-вашему, креатив в Интернете? Чего в нем больше – психологии, стеба, провокации, технологии?
– Креатив в Интернете ничем не отличается от креатива в любой другой области человеческого творчества. Есть много вещей, специфичных для сети, их, разумеется, надо использовать (скажем, интерактивность). А так – никаких границ.
– Каков ваш прогноз по поводу тенденций развития сети Интернет в России? В первую очередь я имею в виду не объемное развитие, а качественное.
– Качественные проекты всегда будут в меньшинстве. И чем больше будет Интернет расти, тем меньше будет качественных проектов в процентном отношении.
– Изменится ли (или уже изменилась) традиционная реклама в эпоху Интернета?
– Думаю, что не изменилась. В России она осталась такая же плохая, безвкусная, дешевая и неинтересная. За последнее время мне встретилось не больше десяти работ, на которые не жалко было смотреть. Отметить хочется только агентство “Пропаганда”. Например, их серию плакатов для газеты “Ведомости”.
– Что вы скажете по поводу словенского сайта www.ideacompany.si? Он стал победителем на европейском конкурсе рекламы Epica Awards.
– Очень хорош.
– Какие ваши работы (сайты) вам кажутся наиболее удачными и почему?
– Моя самая удачная работа – сервер www.metro.ru, посвященный московскому метрополитену. Я его сделал еще в 96-м году и люблю до сих пор, потому что заказчиком по этому проекту я выступил сам. И реализовал там все, что мне хотелось.
– Каковы главные причины успеха при раскрутке сайта Cityline или “Московских новостей”?
– У успеха может быть только одна причина – это когда ты понимаешь, что ты делаешь и для кого.
– Какие принципы построения ваших сайтов копируют (клонируют)? Например, сайта «Мобил Телеком», ММВБ и других?
– Обычно клонируют макет. Это самая главная часть сайта – создать удобный и оригинальный макет. У большинства сайто-создателей кризис жанра наступает именно на этой стадии создания проекта.
– Что лично вы любите делать более всего: структуру сайтов, программу их «раскрутки», картинки или, может быть, организовывать работу студии?
– Я люблю создавать “изюминки” в каждом сайте. Начиная со сверхидеи проекта и заканчивая «мульками» в графике.
– Кто авторы серии саморекламных плакатов «Студии Артемия Лебедева»?
– Идея изначально пришла в голову мне. А реализовать ее смог только один человек в России – Алексей Соловьев.
– Алексей Соловьев и Рома Воронежский – люди в российском Интернете довольно известные. Как вы с ними познакомились? Можете сказать пару слов о них?
– С Алексеем Соловьевым я познакомился на вокзале, где он работал грузчиком. Пока он вез мои чемоданы, мы разговорились, и он проявил безумный интерес к компьютерам. Он начал у меня верстальщиком, а теперь работает в области image manipulation. Рома Воронежский восемь лет работал в РАО ЕЭС на разных около-компьютерных задачах. С ним я познакомился по сети и пригласил в свою команду через несколько лет после знакомства.
– Ваши перспективные планы?
– Чтобы сегодняшние достижения показались одной сотой процента от того, что будет сделано через пять лет.

Беседовал (по e-mail) Андрей Надеин

Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media