ФАНТОМ: СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА
Завершился II Международный фестиваль социальной рекламы «Мы!/We!» в Нижнем Новгороде. Главное достоинство фестиваля в том, что он есть. | |
Чтобы увеличить картинку - кликните по ней мышкой. Когда я возвращалась оттуда в Петербург, соседка по купе меня спросила – а что это, социальная реклама? “А-а, для пользы общества… А! Я помню про “позвоните родителям” – радостно сидентифицировала дама. Те же данные озвучивали и на фестивале – сограждане не в курсе что есть социальная реклама, а если и догадываются о ее назначении, то могут вспомнить лишь этот ролик. Поэтому фестиваль посвящался тому, чего нет. Поэтому главное достоинство фестиваля в том, что он есть. Все остальные достижения под сомнением. Если кому-то лень читать дальше, скажу основную мысль большинства докладов и обсуждений фестиваля сразу: только когда государство, бизнес, гражданское общество и просто потребители обрастут жирком благополучия и цивилизованности, будет социальная реклама. Действительно, раз уж коммерческая реклама суть производная от бизнеса, то социальная реклама находится в еще более зависимом положении. Нет четкого законодательства, гражданских инициатив, заинтересованности бизнеса в социальной рекламе. Нет в стране и нужной инфраструктуры: не имеет смысла убеждать женщин в том, что нельзя мириться с домашним насилием, если в городе нет кризисных центров. В общем, социальная реклама рождается у нас вопреки, а не благодаря. Сказывается энтузиазм отдельных лиц, да сваливающиеся иногда деньги, поток которых никак не проанализировать. «Лицами» могут быть или некоммерческие организации, или политики в период предвыборной лихорадки – именно они являются основными заказчиками социальной рекламы в стране. Особенного креатива такая ситуация явно не порождает. Для меня самым полезным пунктом программы фестиваля был показ лучших социальных роликов «Эпики» (кстати, сам показ был организован из рук вон – привет Максиму Плюснину, представителю «Эпики» в России). Естественно, уровень отечественных произведений в этой области совсем не может конкурировать с западным. Однако и у нас есть интересные находки. Например, по способу коммуникации: 1 место в номинации «Социальный проект» заняло агентство «Телегид» из Красноярска – оно выпустило серию временных татуировок «антинаркотик», «антикурение», «анти СПИД». Третье место в категории «наружная реклама» заняло агентство «Иваново – Реклама» (г. Иваново), неожиданно обыграв шедевры живописи и напомнив обществу необходимые телефоны. «Иван Грозный убивает сына?» написано рядом с этой известной картиной Репина. Запомните на этот случай телефон милиции – 02! Но были и откровенно наивные работы: например, серия аудио роликов «Я хочу жить в России» (специальный приз, категория «радиореклама») пыталась убедить отъезжающих на ПМЖ за рубеж в том, что нужно любить Родину – ведь у нас такая хорошая рыбалка, и тому подобными аргументами. Интересно, что на фестивале совсем не было фестивального духа, азарта. Вялая была обстановочка. Наверное, какова социальная реклама, таков и фестиваль. В любом случае, хорошо, что он есть. С идиотическим оптимизмом я верю, что и фестиваль, и социальная реклама будут год от года расти и развиваться – а почему, не спрашивайте. Работы-победители можно посмотреть по адресу www.we.org.ru Обсудить на форуме >>> |