epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

McDonalds в России: большие деньги для маленьких детей

Юлия Бурлакова, 31 июля.

Ох, многих отечественных рекламистов опросила я на тему социальной активности брэндов в России. Рефреном звучал гордый ответ: если и есть у нас социально ориентированный маркетинг, то это присуще лишь западным брэндам, которые осваивают нашу историческую родину. В подтверждение этой теории - о благотворительной деятельности McDonalds в России.  
McDonalds в России: большие деньги для маленьких детей

Исторические корни

В 1984 году, в США, McDonalds инициировал создание благотворительного фонда в память Рэя Крока, основателя компании. Организация с глобальной целью - помощь нуждающимся детям – была названа «Дом Роналда Макдоналда». Теперь фонд поддерживает благотворительные программы в 121 стране, где открыты рестораны компании, что подтверждает наблюдение отечественных брэнд-стратегов о положительном влиянии мультинациональных компаний на неразвитые рынки. Фондом передано более 200 миллионов долларов на помощь нуждающимся детям во всем мире.
Российское отделение «Дома Роналда Макдоналда» было зарегистрировано в 1995 году. Как гласит официальный источник, фонд оказывает «содействие организациям, программы которых ориентированы на помощь обществу и на улучшение качества жизни нуждающихся детей в России».

Активность в подарок детям-инвалидам

Но есть и собственный проект фонда под названием «Центр Роналда МакДональда». Это первый в стране спортивно-игровой комплекс подобного типа. Он предназначен для детей-инвалидов и расположен в Олимпийском учебно-тренировочном центре по гребным видам спорта в Крылатском. Его программы разработаны для физического и социального развития детей с ограниченными физическими и умственными возможностями. В Центре работают спортивный зал, компьютерный и музыкальный классы, а также открытые площадки для тенниса, футбола, секция гребли, «дорожка здоровья». Пропускная способность центра – 1 800 детей в неделю (занимающихся бесплатно), где все занятия проводят специально подготовленные тренера. Кроме того, группа детей под руководством тренеров Центра занимается в Московском Гольф-Клубе.

Откуда деньги?

Источники для сбора средств в фонде «Дом Роналда Макдоналда» следующие: сама компании «Макдоналдс» (российское отделение), посетители ресторанов «Макдоналдс», частные лица и организации.
Также фонд устраивает эффективные благотворительные акции по сбору средств: например, 12 ноября 1997 года фонд организовал концерт Московского Симфонического Оркестра в Большом Зале Московской Консерватории. Около полутора тысяч человек слушали Моцарта, Чайковского и Глинку. Благодаря главным спонсорам («Нестле» и «Макдоналдс»), а так же более восьмидесяти компаниям и частным лицам, все 125 000 долларов, собранных от продажи билетов, были переданы «Центру Роналда Макдоналда». Ежегодно фонд проводит благотворительный турнир по гольфу. Все средства, собираемые в ходе турнира, идут на работу «Центра Роналда Макдоналда» для детей-инвалидов. В результате семи турниров уже было собрано более 760 000 долларов.
В прошлом году фонд провел благотворительный вечер в Большом Театре, посвященный своей пятилетней годовщине. Более полутора тысяч гостей увидели балет Минкуса «Дон Кихот» в исполнении солистов Большого. 114 000 долларов, собранные от продажи билетов, были переданы Центру Роналда Макдоналда. Деньги от спонсоров этой акции позволили расширить программы Центра для детей-инвалидов и увеличить количество детей, еженедельно бесплатно его посещающих. Кроме того, «Макдоналдс» дает своим клиентам возможность лично участвовать в улучшении жизни детей-инвалидов, пожертвовав свои деньги. Для этого в закусочных устанавливаются специальные коробки для пожертвований. Все собранные средства ежемесячно перечисляются на счет фонда. В результате этой программы уже более 270 000 долларов было передано Центру Роналда Макдоналда.

И так далее

В итоге с начала своего существования Благотворительный фонд компании «Макдлоналдс» передал более 4,5 миллионов долларов на поддержку самых разнообразных благотворительных программ. Например, на эти деньги лечились в США дети, пострадавшие при землетрясении в Армении. Кроме того, фонд пожертвовал более 100 000 долларов Институту детской онкологии на покупку медицинского оборудования, Медико-генетическому центру на приобретение лекарств, а также школам для умственно отсталых детей на покупку спортинвентаря. Компания неоднократно закупала оборудования и лекарства для детских больниц Москвы, а также обеспечила инвалидными колясками сотни российских детей. И десятки, десятки других акций.
Я спросила у Светланы Поляковой, PR-менеджера ЗАО «Москва-Макдоналдс», «зачем им это надо». Она ответила: «Активно участвовать в жизни государства - это обязанность и часть философии компании. Ведь нельзя просто продавать гамбургеры, нужно и отдавать обществу. Мы решили максимально работать именно в направлении помощи детям-инвалидам. Вообще, нельзя завоевать доверие клиентов, не являясь частью общества и не помогая этому обществу. Это вообще один из ключей к успеху».
Эти слова имеют прямое отношение к брэнд-менеджменту – лояльность к марке, интерактивность маркетинга и т.д. Но наверное, главная польза от собственной благотворительности для McDonalds – это глобальный PR. Такой компании как McDonalds просто необходим имидж благотворителя. Потому что тривиальная сеть закусочных – просто бельмо на глазу у антиглобалистов, гринписовцев и профсоюзов. То ли McDonalds действительно так ужасен, то ли его мнимые грехи уже стали философской категорией.
Но факт остается фактом: вокруг Mcdonalds всегда скандалы (рекламная кампания французской сети McDonalds по защите имиджа во время эпидемии коровьего бешенства - один из победителей "ЭФФИ"). А такие внушительные суммы денег и такие святые категории как помощь детям-инвалидам не позволят огульно обвинить компанию, даже если в гамбургере обнаружат мышь. Благотворительность вообще часто дает уверенность в завтрашнем дне. Такой вот жировой запас добрых дел.

Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media