epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

А вы социально ответственны перед своей деревней?

Февраль 2003

«Твоя голова в ответе за то, куда сядет твой зад». По моему мнению, это высказывание Бутусова – как раз о социальной ответственности компании. Особенно о «взаимодействии бизнеса с местным сообществом» (таков профессиональный термин). Ведь от компании напрямую зависит и окружающая среда, и жизнь людей, которым посчастливилось или не посчастливилось жить рядом с ней. А компании в свою очередь выгоднее, если и аборигены настроены дружелюбно, и под окнами цветочки растут.  

А вы социально ответственны перед своей деревней?Вот мы и решили побеседовать на эту тему с компетентным человеком - Сергеем Туркиным, директором Агентства «Социальные Инвестиции».

- Вообще-то говоря, в нашей стране решение бизнесом социальных проблем - явление или пока можно говорить лишь о единичных случаях?
- Все дело в терминах. Чаще всего компании описывают свою внешнюю социальную политику словом «благотворительность». Иногда используют термин «социальное партнерство». О «социальных инвестициях» или «корпоративном гражданстве» слышали немногие, хотя самые продвинутые из олигархов уже освоили эту лексику. Каждый год проходят конференции и семинары по теме социальной ответственности бизнеса, выпускаются какие-то брошюры. К теме все активнее принюхиваются пиарные агентства, чуя для себя золотую жилу. Тема явно на подъеме. Мешают две вещи: бизнес считает, что он не должен вмешиваться в социальную политику власти и очень боится обвинений в «меркантильной благотворительности» со стороны власти и народа.

- Каковы типичные ошибки в мышлении и в действиях тех, кто только начал попытки по взаимодействию с местным сообществом?
- Ошибки разные. Во-первых, «мы сами умные и знаем, чего людям надо». При выборе темы социальных проектов начальники руководствуются собственными пристрастиями и ожиданиями власти. Обычно в «набор благотворителя» входят дети, инвалиды и пенсионеры. Редко кому приходит в голову, что людей больше волнует проблема денег и работы. Считается, что социально-экономические программы – работа государства.
Во-вторых, мало кто готов и может увязывать стратегические цели компании с направлениями корпоративной социальной политики. Здесь нужен серьезный анализ, знание социального проектирования. Бизнес-менеджеров с таким опытом практически нет. А если мы чего боимся, то и делать не будем.

- А есть ли примеры успешных отечественных компаний подобного типа?
- Наши компании все активнее используют социальные проекты для достижения своих бизнес-целей. Этот подход волне соответствует стратегии современного цивилизованного бизнеса.
Один из примеров - марафон «Не бросай», который организовала барнаульская фирма «Алтайкровля». Весной 2000 года ОАО «Алтайкровля» совместно с городским комитетом по экологии и некоммерческой организацией «Молодые журналисты Алтая» провели акцию по сбору макулатуры среди школ города Барнаула. В акции приняли участие 15 школ города. Минимальным взносом оказались 100 килограмм, самым большим - 2232 килограмма. Общее количество собранной макулатуры – 16 тонн. «Алтайкровля» вручила школам-победительницам наборы школьных принадлежностей. Отметили не только лучшие школы, но и лучшие классы и лучших учеников. Победитель - школа-гимназия № 123 - получила приз в размере 500 рублей, предоставленный городским комитетом по экологии. ОАО «Алтайкровля» премировала победителя денежным вознаграждением, эквивалентным стоимости собранной макулатуры. А компания получила сырье для производства и укрепила свою репутацию.

- Какие конкретно проблемы бизнеса может решить взаимодействие с местным сообществом?
- Пальцев не хватит перечислять. Корпоративная социальная ответственность перестала быть пустым звуком и уже приносит бизнесу ощутимые преимущества на рынке, в том числе:
- продвижение товара;
- закрепление и расширение маркетинговой ниши;
- сохранение старых и завоевание новых клиентов;
- укрепление отношений с партнерами и властью;
- развитие новых навыков и повышение лояльности сотрудников;
- укрепление репутации;
- улучшение финансовых показателей;
- улучшение отношений с местной властью;
- получение преимуществ перед конкурентами;
- повышение устойчивости при кризисах;
- привлечение новых партнеров;
- дополнительные возможности для продвижения товара, PR и рекламы.
Жалко места мало, а то можно было бы продолжить!
Сегодня социальная активность выходит за рамки «благотворительности», становится частью бизнес активности и осуществляется совместными усилиями всех подразделений компаний. Социальные инвестиции становятся ядром, вокруг которого формируется образ и репутация современного бизнеса.

В своей новой книге «Социальные инвестиции в бизнесе» Сергей Туркин собрал и проанализировал более пятидесяти успешных примеров социальной активности бизнеса на местном уровне.
Вот какие рекомендации он дает тем, кто задумывает программу взаимодействия своей компании с местным сообществом:


1. Работайте на опережение.
Будьте «проактивными». Не ждите, когда к вам придут представители местной власти просить денег на подарки ветеранам. Выстраивайте свою «внешнюю социальную политику сами.

2. Определите свои бизнес-интересы.
Это может быть подготовка и набор кадров, поиск новых клиентов или партнеров, выход на новые рынки. Почти всегда ваши бизнес-интересы могут быть, по крайней мере частично, реализованы или усилены за счет социальной активности.

3. Выясните интересы местного сообщества.
Это должны быть объективные потребности большинства населения.

4. Тщательно отбирайте партнера - некоммерческую организацию.
У него должна быть хорошая репутация, уважение в сообществе, он должен с пониманием относится к нуждам и стандартам бизнес-партнера его ценностям и иметь достаточный уровень подготовки персонала.

5. Подружитесь с местной властью.
Но помните, что интересы местной власти в социальной сфере не всегда совпадают с объективными потребностями местного населения.

6. Привлекайте к проекту ваших бизнес-партнеров.
Для вас совместные социальные проекты могут быть дополнением к вашему бизнес-партнерству.

7. Разработайте конкретный проект в выбранной вами сфере.
Проект (программа) должен быть максимально похож на обычный бизнес-проект.

8. Разработайте критерии оценки эффективности проекта на каждой его стадии.
Обеспечьте четкое разделение обязанностей, эффективный совместный с партнером менеджмент.

9. Вовлекайте в социальные проекты ваших сотрудников.
Используйте социальные проекты для укрепления связей между отделами, повышения лояльности персонала.

10. Сделайте вашу социальную политику достоянием гласности.
Расскажите о ваших некоммерческих проектах окружающим и вашим собственным сотрудникам. Практикуйте постоянную отчетность о своей социальной активности перед местным сообществом.

Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media