epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

А ты записался в добровольцы?

Март 2003

Рекламное сообщество тоже может быть социально активным. Это уже два года доказывает известнейший мировой портал www.adforum.com. Теперь опыт западных коллег перенимает наш отечественный www.sostav.ru. Зачем? 
А ты записался в добровольцы?На картинке слева: работа агентства Exclam Propaganda (Бразилия), получившая золотой приз конкурса ACT "Остановите дискриминацию!". Визуальная метафора расшифровывается слоганом: «Положить конец дискриминации – в твоих руках».
Чтобы увеличить картинку - кликните по ней мышкой.


Итак, зачем проводить конкурсы социальной рекламы? С точки зрения брэндинга ответ очевиден – для создания собственного положительного имиджа, а значит для увеличения лояльности к брэнду среди клиентов. Такой самопромоушн конструктивен. Вопрос в том, насколько тонко вести собственную социальную политику.

Например, www.sostav.ru с началом войны в Ираке объявил акцию «Война Войне!». На адрес www.sostav.ru/nowar >>> любой дизайнер может прислать свои антивоенные плакаты.
Александр Трубников, руководитель проекта sostav.ru так объясняет смысл конкурса:
«Да, наверное это первая социальная акция sostav’а. Вы читали колонку Влада Васюхина о работе рижского копирайтера Эрикса Стендзениекса www.sostav.ru/vladsalat/article4.php >>>? Это она натолкнула меня на мысль о конкурсе. Мне последние два дня задают неправильный вопрос про эту акцию: «А какие цели вы пытаетесь достичь?» Ведь основная цель любой социальной акции – поднять общественную проблему. Зачем этот делаем мы? Чтобы выразить протест. Оставаться в стороне и не замечать войны нет возможности. Хотя пока на конкурс пришло всего пять плакатов. Вообще, неактивная гражданская позиция удивляет. Кстати, вопрос вашему журналу: а вы будете публиковать плакаты, которые пришли на наш конкурс?». Ответ: как минимум, за три абзаца этой колонки я дала уже четыре ссылки на www.sostav.ru. Это пятая.
Но вот что странно: почему миролюбивая по сути акция так агрессивна по форме? Сам призыв-то каков: «Война Войне»! Кстати, это напоминает письмо Эрикса Стендзениекса Владу Васюхину из той самой колонки, что вдохновила Александра Трубникова на социальную активность: «Пацифисты бьют милитаристов». Такое вот «непротивление злу насилием»...

Однако все равно акция sostav’а не может не радовать. Потому что до этой поры у меня не было коллег по посеву разумного доброго вечного (то есть социально активного) на просторах сайтов для русского рекламного сообщества.

Кстати, о разумном добром и вечном. На этот раз хочется рассказать о социальной акции иностранных коллег из www.adforum.com. К сожалению, мир несовершенен и для социальной рекламы всегда найдется тема. На этот раз ACT (Advertising Community Together) в качестве пищи для ума выдвинуло призыв «Остановим дискриминацию». Откликнулись рекламисты из тридцати стран. И как креативно откликнулись!
Как мы помним, в прошлом году ACT собирал работы на тему «Против насилия и терроризма» (см. «Рекламные Идеи /YES!», №2/02) >>>

Тогда тему задала трагедия 11 сентября. Как одно из следствий этих событий – очередная волна агрессии и нетерпимости в мире. Вот и пришлось опять объединятся рекламному сообществу. ACTу помогали Международная организация Красного креста и Красного полумесяца, а также самый известный портал для рекламистов www.adforum.com.
Прочесть подробности о конкурсе и посмотреть работы победителей можно здесь >>>
К счастью, социальная активность рекламного сообщества увеличивается. На этот раз на конкурс поступило уже сто сорок две работы - и впервые активность проявила Россия. Отличилось РА «Командор», Москва, с работой «Малыш». На этом плакате изображена новорожденная девочка, которую держит заботливая рука. Диссонансом с этой идиллией гласит надпись: «В будущем или она будет дискриминировать арабов, или ее будут дискриминировать за то, что она еврейка. Мы все или жертвы, или виновники дискриминации. Давайте прервем этот порочный круг. Ради ее и нашего будущего. Помогите остановить дискриминацию СЕЙЧАС!».Никаких призов работа не получила, но согласитесь, нам всем она служит хорошим примером. Может, если бы русские агентства были также активны, как бразильские, то и получали бы первые места.
А пока первые места получают именно бразильцы. В номинации «печатная реклама» победила работа «Руки» бразильского агентства Exclam Propaganda. Под руководством креативного директора Родриго Франка Энгельберта плакат обрел следующую философию: «Образ скрещенных рук европейца и чернокожего олицетворяет путь, которым мы можем решить проблему дискриминации – а именно, если люди объединятся». Эту мысль дополняет надпись: «Остановить дискриминацию – в ваших руках».
Однако изжить в себе нетерпимость способны взрослые, да и то не все. А вот детям это не под силу – потому что мракобесие навязано им взрослыми. Как раз против воспитания религиозной и расовой нетерпимости в семье и выступает плакат «Мамы не всегда правы». Эту работу представили датчане из агентства Advance. Вот уж где лаконичность – на паркете в полумраке лежит записка с нацарапанным детской рукой диалогом:

- Хочешь, пойдем поиграем вместе?
- Нет, мама сказала, ты не из наших…

И вывод: «Не распространяйте дискриминацию»!

Детскую непосредственность также изобразил и видеоролик-победитель. В работе японской Pyramid Film Inc., получившей первое место, маленькая хорошенькая девочка лежит себе и играет с кучей печенья в виде человечков. Она методично отбрасывает в сторону шоколадные и сломанные печенья, оставляя в игре лишь белые и красивые экземпляры. Последние ей нравятся больше – настолько нравятся, что одному из них она… откусывает голову! В общем, даже если ты беленький и хорошенький, тебя может пожрать единая система насилия. Молодцы японцы, очень наглядно.
Дети и детская тема вообще занимают не последнюю роль в борьбе рекламистов против дискриминации. В качестве еще одного примера - серия работ «Белоснежка» словенского агентства Creatim Rzisnik & Perc. Серия даже получила приз «Золотой голубь». Он учрежден в ходе парижской «Недели рекламы», на которой ACT представил выставку из работ против дискриминации. Зрительское голосование выбрало именно «Белоснежку». На серии плакатов радостные гномы поздравляют белоснежку, которую держит на руках принц ее мечты. Только вот героиней сказки на одном плакате оказывается не привычная диснеевская красотка, а… мужчина, на другом - негритянка, на третьем – девушка в инвалидной коляске.
Вывод – приучайте детей терпимости с младенчества, и тогда во взрослой жизни они будут нормально относится и к представителям другой расы, и к гомосексуалистам, и к инвалидам.
Понятно, что даже такие яркие работы – капля в море массовой агрессивной культуры. Но согласитесь, без инициативных гуманистов было бы вообще печально. В общем, просмотр конкурсных работ посеял бы сомнения в душу скинхеда. Если у вас есть знакомый скинхед – покажите ему страничку с иллюстрациями!

Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media