epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

AirFrance против сексуальной эксплуатации детей

Апрель 2003
Естественно, AirFrance против. И все нормальные люди (и брэнды) против. Но только AirFrance не стесняется открыто бороться с туристами-педофилами и строить на этой борьбе свои социальные программы. Согласитесь, не особенно удобный повод для общественной активности брэнда! 
AirFrance против сексуальной эксплуатации детейВообще-то крупные (и не только) компании с большой осторожностью подбирают проблемы, с которыми им предстоит бороться. Объяснить это просто: неизвестно, как общество отнесется к обсуждению замалчиваемой доселе темы.
Кроме того, массированная борьба со щекотливыми проблемами сама по себе может оскорбить некоторых потенциальных клиентов. Это обстоятельство, кстати, является аргументом противников социального брэндинга. Мол, маркетологи в действительности не помогают обществу бороться с настоящими язвами, а лишь выбирают удобные для рекламирования социальные программы.
Действительно, поддержать местную оперу может любой дурак – обеспечено внимание прессы, благодарность влиятельных лиц и культурных деятелей, никаких конфликтов с властями. А вот как бороться с детской проституцией?

Air France не побоялся ни самой проблемы, ни своих клиентов.
Еще в 1994 году компания стала партнером ECPAT (End Child Prostitution, Child Pornography and Traffic of Children for Sexual Purposes, «Остановим детскую проституцию и траффик детей в сексуальных целях»).
А в марте этого года AirFrance запустил новую социальную кампанию, на этот раз против секс-туризма с вовлечением детей. Объемы секс-туризма в страны третьего мира растут, подчас полиция привлекает к ответственности целые агентства, специализирующиеся на секс-туризме. До сих пор социальная реклама против этого явления показывала ребенка как жертву, и делал акцент именно на нем.
Среди работ на эту тему попадались очень яркие ролики. Например, в коллекции лучшей социальной рекламы EPICA: мужчина разговаривает по телефону. По его фразам мы понимаем, что он педофил, намеревающийся организовать грязный тур в отдаленную страну. Намерения героя иллюстрируются тем, что во время беседы он играет в детскую игру «выбери отверстие нужной формы», но только при этом он пытается запихнуть цилиндр в треугольное отверстие. В финале ему это удается: цилиндр с треском вламывается в треугольный паз, и игрушка безнадежно ломается. Метафора очевидна: судьба игрушки – это судьба ребенка, подвергшегося сексуальному насилию.

Однако борьба таких роликов с проблемой не всегда действенна: людям совестливым они портят настроение, а на бессовестных не окажут влияния. Поэтому было решено обратиться именно к бессовестным, которые и являются потенциальными преступниками. Для этого агентство BETC Euro RSCG («совершенно бесплатно», подчеркивает глава отдела международных связей агентства Миранда Сол) сделало своему постоянному клиенту AirFrance ролик следующего содержания:
Мы видим мужчину, который стоит в мрачном помещении. Камера дает вид сзади. Герой напряженно дышит, раздеваясь догола и медленно двигаясь вперед по коридору. Зрители в испуганном ожидании – а вдруг следующим кадром нам покажут несчастного ребенка? Тем более что титры гласят: «Все больше и больше детей становятся жертвами сексуальной эксплуатации».Ан нет, следует изображение… тюремного охранника, который ставит голого преступника лицом к стене. И неизвестно что произойдет дальше – мало ли какие нравы в тюрьмах, скажем, Зимбабве. Затем появляется надпись:«Все больше и больше преступников несут наказание как в стране совершения преступления, так и в стране происхождения преступника». Эффект усиливается милым списком осужденных за растление малолетних на 24 года тюремного заключения в Коста-Рике или Гонолулу.

Размещение этой зарисовки весьма специфическое. Ролик будет транслироваться с апреля сего года… на рейсах AirFrance. Всем известно, что иностранные авиакомпании ведут постоянный телеэфир во время полетов для увеселения пассажиров. И представьте себе, что потенциальный преступник собирается лететь на Филиппины с целью растления малолетних, садится в самолет и видит такой ролик! А в конце ролика в списке заключенных еще и фамилия давнего коллеги по секс-туризму значится. Вполне возможно, что энтузиазма у начинающего педофила поуменьшится.

Маркетинговая мораль: даже такие острые общественные проблемы как вовлечение детей в секс-торговлю можно делать объектом борьбы. Да, ломать стереотипы сложно. Тем более новаторские программы социальной активности должны преодолевать сопротивление и общества, и бизнесменов, и власти.

Например, Кароль Бартоли из ECPAT призналась мне, что «сначала было сложно запустить программу против сексуальной эксплуатации детей. Игроки туристической индустрии боялись распространять по своим каналам (постеры, брошюры, ролики на авиарейсах) материалы на эту тему. Потому что они считали, что клиентам не нужна реальность – ведь турбизнес занимается организацией праздников, ухода от реальности. Затем некоторые начали осознавать, в чем может быть роль – и согласились рискнуть. А клиенты вовсе реагировали вовсе не раздраженно. Напротив, испытывали весьма положительные эмоции от того, что профессионалы турбизнеса озадачены вопросами этики. Да и сами пассажиры чувствовали себя озабоченными этой проблемой и демонстрироали понимание, почему именно путешественникам предлагается ознакомиться с материалами против сексуальной эксплуатации детей.
Кроме того, такие кампании снимает с участников туристического бизнеса ответственность в глазах общественности за само явление секс-туризма с вовлечением детей – они не виноваты в том, что это существует. Более того, в случае активной общественной позиции участники туристического бизнеса налаживают связь между некоммерческими организациями и обществом во имя решения этой проблемы». От себя добавлю – чего и добивается любая грамотная социальная программа.

Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media