epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

Накорми карликовую мармазетку
на полдоллара

Юлия Бурлакова, редактор рубрики "Брэнд - людям!", зам. редактора журнала "Рекламные Идеи". Август 2003

Ровно столько стоит ежедневное питание одной обезьянки с таким нежным названием в Московском зоопарке. Птица черноголовый хохотун экономнее – ест на сорок центов в день. А вот прокорм моржа значительно дороже – аж 85 долларов в день. Как прокормить такую ораву? Нужно привлечь посетителей! Разумеется, не в качестве корма (хотя амурский тигр был бы не против), а в качестве спонсоров.  
<font size=6>Накорми карликовую мармазетку <br>на полдоллара</font size=6>◄ Чтобы увеличить картинку - кликните по ней мышкой

Здесь на помощь пришло одно обстоятельство. Дело в том, что мобильная связь стремительно «молодеет». Далее цитирую sostav.ru от 18.08.03, который в свою очередь цитировал газету «Ведомости» (к сожалению, sostav цитирует статьи без указания даты выхода и автора материала):

Именно в расчете на самых юных абонентов "Мобильные ТелеСистемы" «(МТС) ввела совместно с Московским зоопарком оригинальную услугу "Покорми зверушку". На клетках животных висят таблички с надписями вроде "Твоя еда не подойдет зверю, лучше перечисли ему $0,5 на еду по указанному короткому номеру". "В апреле - мае был просто шквал обращений по этой услуге", - рассказали в пресс-службе МТС».

Каково же было удивление главы пресс-службы Московского зоопарка, Елены Владимировны Мендосы, когда она услышала от меня эту информацию. «Акция провалилась, потому что по этой услуге никто не звонил и не хотел перечислять деньги. В МТС нам сказали, что было всего несколько звонков».

Истина была посередине. Дарья Молодцова, пресс-секретарь «МТС-Экстра» объяснила, что первая акция носила пробный характер. И для пробного варианта количество звонков было удовлетворительным. Этой осенью МТС продолжит помогать зоопарку, предложив своим абоненантам звонить в пользу зверей. То есть плата за звонок по определенному номеру пойдет не в карман МТС, а на счет зоопарка. Только на этот раз МТС обещает рекламировать это предложение усиленнее, чем весной.

Осталось неизвестным следующее: кто же из МТС так бодро рапортовал "Ведомостям" о шикарных результатах акции, и куда подевались деньги, которые абоненты все-таки перечисляли в ходе пробной акции?

Но процесс не стоит на месте, продолжая призывать потенциальных жертвователей через интернет. На официальном интернет-адресе www.mts-extra.ru >>> сказано следующее:

«Хотите накормить своего любимца? Но не уверены, что ему понравится ваша еда? Просто позвоните со своего мобильного по номеру 0868 355 355 и ваше пожертвование поступит в Московский Зоопарк. Это поможет накормить ваших любимцев и будет способствовать основной работе зоопарка - сохранению редких видов животных. Стоимость звонка 0.30 USD без учета налогов. Спасибо за помощь».

Однако не вся помощь зоопарку так высокотехнологична. Есть жертвователи старого образца. Например, одной богатой московской семье очень нравятся мелкие свиньи (есть такая порода). И они аккуратно поддерживают свиней, вот уже семь лет перечисляя средства - ровно столько зоопарк ведет программу «Опека над животными».

За эти семь лет программа стала известна многим – настолько многим, что в прошлом году сумма пожертвований составила порядка $100 000. Это «несолидный, но удовлетворительный», по словам главы пресс-службы, процент в бюджете зоопарка. Основная сумма поступает от организаций, а не от частных помощников. Причем самая эффективная форма работы с потенциальными жертвователями – обыкновенное развешивание табличек по зоопарку.

Скажем, идет человек и видит клетку с ирбисом (снежным барсом), а рядом с клеткой табличка: «Ирбиса опекает фирма «Ирбис»». Справедливости ради стоит отметить, что фирма содержит одноименного барса долго и аккуратно. Именно такие таблички больше всего мотивируют новые фирмы, да и просто посетителей, на перечисления средств. А вот наружная реклама, развешанная одно время по Москве, никаких результатов не дала. То есть реклама зверей «на месте продаж» для зоопарка наиболее эффективна.

Хотя без экзотической мотивации дело не обходится. Например, на пике популярности Гарри Поттера одна богатая московская семья содержала… вообще всех сов зоопарка. В чем мораль? А в том, что для вовлечения клиентов в социальные акции нужно обладать изощренной фантазией и мотивировать подчас самыми неожиданным образом. Чего вам и желаю.

Обсудить тему на форуме рубрики "Брэнд - людям!" >>>

Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media