epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

Оказывается!
новое и удивительное в брэндинге и рекламе
 

 

Юлия Бурлакова,
редактор журнала
"Рекламные Идеи"
Май 2004

Клонирование в моде

Оказывается, идеи действительно витают в воздухе. Причем с такой страшной силой, что даже иногда конденсируются на головы граждан. И тогда два совершенно одинаковых замысла реализуются абсолютно разными людьми. Тысячи километров для идей не расстояние, от Германии до России они долетают за один виток. Вот яркое подтверждение этого биофизического явления.
 
Работая над очередным материалом о конкурсе эффективности рекламы в Германии, мы получили сборник иллюстраций от тамошней рекламной ассоциации (German Werbung Association). Среди них - телевизионный ролик для сети магазинов MediaMarkt (бытовая техника). Рекламная кампания под названием Project 2003 даже взяла серебро на этом конкурсе.
 
 
И тут в головах сотрудниках нашей редакции зашевелилось воспоминание...
 

 

 

 

 

А вот еще один ролик >> (файл mpg 4,40 Мб)

Спасибо друзьям из www.advote.ru, которые обновили наши воспоминания и любезно прислали ролик.
 
Размышляя над поведением идей в пространстве, волей-неволей приходишь к некоторым выводам.
 
Интересно, что человек, который пережил столкновение с идеей первым, от журналистов не скрывается – немецкие труженики «камеры и клавиатуры» известны. Это рекламное агентство For Sale, Мюнхен. Ролик придумал креативный директор Кай Физ. А его шеф Пол Шталер на мои вопросы о подобном ролике «Эльдорадо» отозвался так: «Это дешевый и непрофессиональный ход». Вы не знаете, чего бы это он так?
 
А вот русского счастливчика, которого осеменила та же идея, мне найти не удалось. По кулуарным сведениям, к ролику причастно агентство не то «Форточка», не то что-то в этом роде.
Может, сеть бытовой техники «Эльдорадо» сможет что-то прояснить? Я отправила официальный информационный запрос Галине Никитиной, заместителю начальника отдела рекламы «Эльдорадо». Когда я вежливо уточняла, дошел ли e-mail с моими вопросами, Галина Никитина ответила:
- Мы не будем комментировать ваш информационный запрос.
- Почему?
- Ну не будем. У меня есть такое указание от руководства.
Вы не знаете, с чего это они так?
 
Пришлось опять беседовать по душам с немцами. На этот раз – с брэнд-менеджером Media Markt Томасом Шнайтманном и PR-директором Бернхардом Таубенбергером.
 

Вот официальный, хоть и юмористический, комментарий мистера Таубенбергера: «Да, мы знакомы с той рекламой, о которой вы говорите. Она является копией нашего ролика для рекламной кампании «Проект 2003». Однако с тех пор как мы услышали о его существовании, мы решили не делать никаких протестов, по той причине, что Media Markt не присутствует на российском рынке. А, кроме того, тот факт, что российская компания взяла и скопировала наш ролик «Проект 2003» (который получил приз Effie в Германии) является доказательством привлекательности и успеха рекламы от Media Markt».

В общем, клонирование на марше. Мне от этого почему-то не по себе. А вам?

Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media