Социальная активность брэнда - вранье?
7 мая 2002 г. Обсудить на форуме >>> | |
Такое впечатление, что мир продажен - можно продавать все, даже гуманитарные технологии. Или отдавать их просто так обществу - тогда это называется "социальная активность бизнеса". Как ведут себя брэнды в этой области? На западе тенденции очевидны: брэнды все более социально ориентированы. Например, premium мороженое Ben&Jerry покупает молоко только у местных фермеров, чтобы и фермеров поддержать, и коров - местные буренки экологически чистые, без гормонов и антибиотиков. А наполнители покупают в Мексике у маленьких кооперативов, исполняя при этом все правила профсоюзов США. А могли бы ведь в Китае эссенцией отовариваться подешевке. Ан нет. Так, делая всякие добрые дела, этот брэнд становится premium. Ведь многим потребителям хочется стать чище и добрее (помогать развивающимся соседям, поддерживать честных фермеров), а Ben&Jerry предлагает сделать это таким легким способом - купив их дорогое мороженое. Ну, это еще понятно. Но зачем спортивные мегадбрэнды Nike, Adidas спонсируют Параолимпийские игры? С практической точки зрения, зачем им это надо? Или вот Danone - мало того что такие деньги на рекламу тратит, так ведь еще надо было создать сеть "Институтов Здоровья". Говорят, хочется оздоровить желудки сограждан. Но зачем им это как коммерсантам? Вот у нас понятнее. Каждый занят своим делом. Инвалиды болеют, молодежь ширяется, бизнесмены зарабатывают, брэнды матереют. Ну, а если серьезно: почему в России не развивается социальная активность брэндов? И почему в цивилизованном мире она так высока? |