"Живые картины" на Golden Drum:
искусство презентации
Яркая презентация рекламной кампании так же способствует ее успеху на фестивале, как яркая реклама – продвижению брэнда на рынок. Выплески эмоций, хеппенинги, даже танцы – все это можно видеть на главной сцене фестиваля Golden Drum в Портороже, когда на ней проходят живые презентеции рекламных кампаний конкурса Golden Watch. Зал в этот момент полон до отказа – ведь на ваших глазах разворачивается драматичное повествование о преодолении рыночной проблемы, о торжестве креатива, и наконец – победе! Кроме классного шоу, это реальная школа маркетинга. Предлагаем вашему вниманию выдержки из трех репортажей журнала "Рекламные Идеи", соответствующих трех последним годам фестиваля Golden Drum. Надеемся, что они помогут вам в подготовке презентаций своих кампаний на фестивалях "Идея! 2004" в Сочи и Golden Drum 2004 в Портороже. Успехов! | ||||||||||||||||||
2001 год: мотыльки, овощи и удары током
Из статьи "Концерт для барабана с оркестром" Маргариты Васильевой, креативного редактора журнала «Рекламные Идеи» №2-2002 "…Golden Watch стал одним из интереснейших разделов фестиваля, причем любопытны были не только представленные работы, но и их живые презентации, многие из которых выглядели как настоящее шоу. Как не вспомнить двух бравых поляков, которые в ослепительно белых рубашках вышли рассказывать о своей кампании стирального порошка Vizir. В числе продемонстрированных работ был видеоролик, показывающий ситуацию на даче вечером: ночные мотыльки буквально атаковали дяденьку в белой рубашке, потому что чистейшая рубашка прямо-таки светилась в темноте. Закончив презентацию, поляки развернулись, чтобы уйти, и зал увидел на спине одного из них бутафорского «ночного мотылька» размером с крупную кошку".
"Литовский парень по фамилии Рубенс вышел с корзиной овощей и фруктов и раздавал их зрителям – еще бы, ведь на каждом помидоре или апельсине была симпатичная наклейка со словами: «Положи меня в холодильник Electrolux», то есть главный рекламоноситель этой экономичной кампании..."
Наклейки на овощи и фрукты: «Летом нужно купить холодильник», "Положи меня в холодильник". «Мы стали первыми в Латвии, кто в качестве канала коммуникации избрал этот нетрадиционный носитель», – говорит Андрис Рубинс, брэнд-директор Brand Sellers DDB
"...Хороши были и два «компьютерных монстра», рассказывающих о своем сайте; но лучше всех выглядело представление напитка ACE, который полагалось перед употреблением встряхивать. Начало было мирным: симпатичнейший словенский юноша по имени Златко вышел на трибуну с бутылкой фруктового напитка и объявил, что сейчас покажет, как данный продукт подготовить к употреблению. После этого Златко оглядел зал и попросил выйти на сцену «случайного» паренька в очках. Паренек, застенчиво улыбаясь, встал лицом к зрителям с бутылкой питья, полученной от коварного рекламиста. Тем временем добрый Златко за его спиной вытащил из-под трибуны два здоровенных электрических провода с оголенными концами и, подкравшись к очкарику, ткнул ими беднягу. Парень весьма правдоподобно затрясся «под током» и даже уронил очки, но бутылку из рук не выпустил. После такого вступления рекламную кампанию зал смотрел с удвоенным интересом – и не зря! Оценило эту кампанию и жюри. Кстати, на церемонии награждения Златко, принимая честно заработанные Golden Watch – одни на все агентство, — еще раз немножечко потрясся, чтобы сохранить индивидуальность брэнда. Мелочь, а приятно!"
Бармен озабочен – Асе слишком охладился, и в нем – льдинки. Надо сделать температуру в холодильнике повыше. Целевая аудитория по достоинству оценила и эстетику видеоролика (бар, общение «для своих»), и его черный юмор (мучения замороженного «взбалтывателя»). На плакатах бутылочки Асе были привязаны к шлему боксера, отбойному молотку и... ножке кровати.
2002 год: пустые листы презентации
Из статьи " Интернет в Словакии: заполняем пробелы" – одна из кампаний Golden Watch, опубликованных в журнале «Рекламные Идеи» №1-2003 "Иногда рынок так плох, что вместе с брэндом приходится продвигать категорию в целом. С этим успешно справились словаки, проведя оригинальную "Белую кампанию"… Суть идеи – в замене обычной информации на полосах, радиоволнах и каналах масс-медиа зияющими пустотами. Пустота в эфире и белые листы должны были вызвать недоумение людей. И только сообщение «Все в Интернете» и логотип брэнда давали понять, что происходит. «Белая кампания» была необычайно короткой – она длилась всего один день! Но это не помешало ей создать сильную коммуникацию и быть заметной практически повсюду".
2003 год: товарищ Иванов и товарищ Петров
Из статьи "«Золотой барабан»: десятый удар по плохой рекламе" Юлии Бурлаковой, редактора зарубежного отдела журнала «Рекламные Идеи» №1-2004 "В категории Golden Watch русским триумфом стала презентация кампании Nescafe в исполнении двух «полярников» – Александра Алексеева и Владимира Константина из агентства McCann-Erickson. Специально для выступающих «товарищей» на сцену внесли стол заседаний, покрытый парадной скатертью. Пока креативный директор Александр Алексеев, кутаясь в куртку с меховым капюшоном, на хорошем английском описывал кампанию для Nescafe, арт-директор Владимир с удивительной фамилией Константин шумно отхлебывал кофе из красной кружки Nescafe. Обращались они друг к другу не иначе как «товарищ Иванов» и «товарищ Петров». Все это сопровождалось роликами про бравых полярников («1 июня», «Душ»). Зал хохотал. Такой артистизм не остался незамеченным, и агентство получило заслуженный приз – золотые часы Movado. И это при том, что часов удостоились лишь семь рекламных кампаний из 26, вошедших в шорт-лист! Агентство номинировало ролики для Nescafe и в категории видео, и не зря! Те же ролики получили «Золотую барабанную палочку», что вывело агентство на пятое место в борьбе за «Золотую розу», которую вручают лучшему агентству года. Вывод: успех на фестивалях во многом зависит от самопрезентации. Сподобилось McCann изобразить толковую презенташку, обыграло кампанию как следует – и качественная работа запала в душу жюри".
Презентация кампании «Nescafe» (McCann-Erickson, Москва) была одной из самых заметных на фестивале Удачи вам в подготовке собственных презентаций рекламных кампаний!
© "Рекламные Идеи", www.advi.ru, 2004 г.
|