epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

Андрей Надеин

Новые медиа маршируют
под «Золотой барабан»

Golden Drum – лучший европейский фестиваль. Раньше это можно было утверждать из-за прекрасной лекционно-семинарской программы, а также из-за конкурса рекламных кампаний Golden Watch: живые презентации открыты для всех гостей фестиваля.

В этом году Golden Drum добавил себе блеска и актуальности: Media meeting, ранее бывший лишь придатком фестиваля (проводился в другом городе), перекочевал под крышу гранд-отеля, который чуть ли не специально для этого вырос на один этаж.

За формальной новизной – серьезные мировые тенденции. Традиционная реклама по рецепту «Наружка + ТВ» сегодня в кризисе. Рекламное давление не дает должного результата: бюджеты растут, а эффект уменьшается. Причин множество:

Президент фестиваля Golden Drum Юрий Апих имеет великолепное чутье: в рамках Media meeting на фестивале было более десятка классных лекций по new media: Как делать рекламу, которая преодолевает барьер невнимания? Как доставить ее к человеку? Как изобретать новые медиа?

Вот некоторые фрагменты лекций – с острыми вопросами и прогнозами (подробнее – в журнальном отчете о фестивале):

Из лекции Джованни Лунги «Прекрасный ум» или «черная борода» – вот новая дилемма рекламы»:

«Человеческое внимание становится все более дефицитным ресурсом»

А вот из лекции Филиппа Бутье (fat-free агентство Lamtar):

«Почему рекламные агентства сводят «медиа» к «масс медиа»? Это жадность + лень? Недостаток креативности?»

На Media awards было представлено 28 рекламных кампаний, в которых делается попытка найти новые каналы и способы коммуникации. Призы получили только 4 из них (конкурс есть конкурс!): трамвай, благоухающий кофе; радиореклама про покалеченных людей, прорыв в журнальной рекламе водки, продвижение анти-целлюлитного крема с помощью апельсинов (их шкурка похожа на целлюлитную кожу):

Кампанию анти-целлюлитного крема Avon сделало агентство Драгана Сакана - New Moment New Ideas.

Да, призеров только четверо,  но мы решили рассказать нашим читателям 19 историй – каждая по-своему интересна и поучительна. Встречайте в двух ближайших выпусках!

Итак, новые медиа маршируют под раскатистый Golden Drum. И это самое большое достижение фестиваля.

Даже во время национальных вечеринок можно было встретить примеры новых медиа.

Что еще сказать? Фестиваль вырос – среди участников и победителей англичане, австрийцы, немцы.

Много призов взяли прибалты. Вся русская делегация хлопала Эрику Стендзениексу (агентство ZOOM, Латвия).

В среду Эрик выехал на сцену в инвалидном кресле,  чтобы максимально наглядно показать идею рекламы (про акцию «Счастливый день в инвалидном кресле» мы писали в этом году), а в пятницу вышел получать массивные золотые часы за победу в конкурсе рекламных кампаний Golden Watch.

Счастливчиков-победителей, заполучивших часы в конкурсе Golden Watch, было 7. Но мы в отчете напишем о 16 кампаниях – опять отсылаю вас к будущим публикациям в журнале.

Один из победителей: кампания энергетического напитка проходила... в магазинах бытовой техники. Можно купить стиральную машину - а можно напиток Prigat Active в комплекте со стиральной доской.

Русские призеры 2004 года:, BBDO со знаменитой «Кубанской буренкой», MADE с рекламой «Кредитного банка Москвы» (пардон, если обратный перевод неточен) и Instinct с рекламой компьютеров Dell (там где у Ким Чен Ира с ноутбука отваливается звезда, обнажив правду - лого "вражеского" компьютера Dell):

Русские выступали на фестивале с лекциями. В рамках программы Etnos & Ethos Влад Васюхин рассказал о взаимовлиянии русского языка, культуры и рекламы. Ему помогли Александр Алексеев (Mc Cann) и Маргарита Васильева («Паприка брэндинг»).

Лекция у Влада получилась интересная, даже с частушками, которые спела Маргарита.

Гран-при фестиваля (собственно, золотой барабан в руках богини победы Ники) получил ролик из Праги (Grey Worldwide). В зрительном зале, где проходят состязания по спортивной гимнастике, мальчик пускает мыльные пузыри. В это время спортсменка делает стойку на одной руке и держит баланс. Один из пузырей садится ей на кончик ноги, и она с грохотом валится на подиум. Это реклама хорошо сбалансированной минеральной воды без газа (т.е. без пузырей). Марку, естественно, не помню...

Интересная задумка, но фокуса на марке в ролике-победителе нет!

В печатной рекламе победила работа, которая наглядно показывает, что народное творчество – источник идей. Вам уже встречались в интернете пародийные обложки книг? Если не встречались, загляните на http://www.dirty.ru/comments/15198. Вот пара примеров с этого сайта:

 

Именно в таком ключе чешское агентство Leo Burnett сделало рекламу для городской публичной библиотеки, придав антиамериканский акцент расхожей форме прикола. Вообще, за антиамериканские настроения призы дают!

  

«Прочитайте, пока Голливуд не сделал это». Что называется, найди разницу... Как говорил великий русский композитор Глинка, "беру у народа - беру у себя".

Пражский Leo Burnett из года в год демонстрирует рецепт фестивальной победы. Вот как мы это видим: берется безошибочно народная идея (лучше всего пародия, которая уже обкатана в интернете), к ней придумывается безотказный рекламодатель (музей, библиотека, зоопарк...), идея творчески дорабатывается - и приз в шляпе! Этот метод уже пора научно изучать и преподавать на семинарах для криейторов.

Но шутки в сторону! На фестивале было МНОГО прекрасных работ - и некоторые из них даже получили призы. До встречи на страницах «Рекламных идей» с подробным отчетом об интересных идеях прошедшего фестиваля

Подробности о прошедшем фестивале также смотрите на официальном сайте: www.goldendrum.com >> 

 

Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media