epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

Epica 2002 провела раздел между северным и южным креативом

Европейский конкурс рекламы Epica Awards назвал победителей 2002 года. В горячей борьбе за Гран-При лавры победителя были отданы ролику "Скульптор" миланского агентства EURO RSCG – типичному представителю "южного креатива". По иронии судьбы этот же ролик месяцем ранее был претендентом на Гран-При Московского Международного Фестиваля Рекламы.  
Epica 2002 провела раздел между северным и южным креативом Ролик "Козел" (см. mpeg) >>> сделанный белорусским агентством "D'Arcy Партизан", получил высокую оценку жюри, попав в число работ, которые рассматривались на "золото".
Александр Шевелевич: "До этого заниматься обучением животных не приходилось"

Увы, русских финалистов в этом году нет! Результат в каком-то смысле закономерный: Epica Awards с еще большей определенностью, чем Golden Drum и ММФР указал на творческий кризис российской рекламы. Это и понятно – на крупнейшем европейском конкурсе конкуренция выше: в 2002 году было представлено в общей сложности 5011 работ (для сравнения – на GD 1763 работ).
Зато можно порадоваться за наших бывших соотечественников. Высокую оценку получил ролик "Козел", сделанный белорусским агентством "D'Arcy Партизан" – он вошел в финал и даже попал в число работ, которые рассматривались на "золото". Надо сказать, что победить в "социальной" категории в этом году было бы трудно – в конкурсе участвовали очень сильные работы.
Про "Козла" рассказывает творческий директор агентства Александр Шевелевич: "Мы решили провести рискованный эксперимент, научив козла переходить дорогу на зелёный свет, а на красный – стоять. Честно говоря, мы не были уверенны в успехе, так как до этого заниматься обучением животных не приходилось. А взять дрессированного козла означало нарушить чистоту и честность эксперимента. Но, к нашему огромному удивлению, потребовалось совсем немного времени, чтобы «объяснить» совершенно обычному козлу правила перехода проезжей части по пешеходному переходу, оборудованному светофором. Несколько раз он, правда, выскакивал на дорогу прямо перед машинами, но всё закончилось хорошо. Уже через несколько часов наш герой делал всё правильно и убедительно".
В Париже пешеходы не очень-то уважают сигналы светофора, да и водители тоже. Поэтому лаконизм и убедительность этой социальной рекламы нашла отклик в сердцах членов жюри.
С главным победителем до последнего момента конкурировала печатная реклама "Потерянный элемент" (на красном фоне недостает одного элемента паззл, очертаниями напоминающего человечка) – финальный плакат из рекламной кампании журнала The Economist (Abbott Mead Vickers BBDO, Великобритания). Окончательное решение после долгих дебатов было принято открытым голосованием – победила реклама Peugeot 206.
Ролик "Скульптор" был сделан для рынков Франции, Великобритании, Италии, Мальты и Испании. Его сюжет разворачивается на рыночной площади индийского городка. Парнишка задумчиво смотрит на свой старый "Пежо", похожий на "москвича" 60-х годов. Потом решительно садится за руль и в два приема – лобовым ударом в стену и задним ходом в другую – сминает старую машину. Потом мы видим, как он усаживает на капот слоника, ободряюще похлопывая его пониже спины. Всю ночь "скульптор" стучит зубилом, озаряет темноту искрами сварки. Наступает утро… Парень держит в руках мятую страничку с рекламой нового Peugeot 206. Переводит взгляд на свое детище – очертания его автомобиля теперь точно такие же! И вот вечером в компании друзей он едет на дискотеку, строя глазки девушкам и гордо поглядывая на других парней.
После принятия решения президент жюри Алан Вейл, который по правилам конкурса не участвует в голосовании, назвал ролик "в сущности расистским ". Вся Восточная Европа, которая в лице редакторов своих изданий голосовала за "Скульптора", пожала плечами – такую точку зрения никто не разделял! Сюжет – смешной и милый; индийский паренек, у которого нет денег на новую машину – симпатичный и "креативный"… На нашу просьбу объясниться, Алан сказал только, что в ролике для европейского рынка показаны бедные индийцы и это – расизм. Видимо, для Франции расовые вопросы болезненны, принимая во внимание ее колониальную историю и арабскую действительность.
На наш взгляд, Гран При должен был достаться не рекламе The Economist и не рекламе Peugeot 206. Но наш претендент – шведская рекламная кампания сети магазинов ICA – выбыл на одном из первых раундов выбора Гран-При, а жаль… По рассказу коллеги из шведского Resume Пиа Грюн Брикель, ребята из агентства King чуть ли не каждые две недели выпускали новый ролик, превратив рекламную кампанию в своеобразный телевизионный сериал. Здесь нет места для пересказа всех роликов, скажем только что действующие лица – директор и работники магазина, а сюжеты – сценки из их жизни, пародирующие обычную телевизионную рекламу. Зрители симпатизируют этим ребятам – и, соответственно, симпатизируют ICA. По словам Пиа, рекламный эффект кампании необычайно высок. Мы обязательно свяжемся с владельцами марки и рекламистами, чтобы рассказать об этой кампании поподробнее на страницах журнала.
И два слова о теме, вынесенной в заголовок – о северном и южном креативе. В прошлом году Гран-При Epica Awards получила серия роликов для музыкального телеканала QTV, снятая знаменитым лондонским агентством Mother. Снятые "одним кадром" в документальной манере, ролики показывали "поп-звезду"– неудачника, который либо что-то делал, либо с кем-то беседовал, либо давал "интервью" прямо в камеру.
"Документальный" стиль (от "телевизионного репортажа" до почти "домашнего видео"), ирония, доходящая почти до абсурда – это явления характерны для рекламы нескольких последних лет. По нашим наблюдениям, в этой манере работают в основном "северные" рекламисты: из Великобритании, Швеции, Дании… Такая реклама более актуальна – она как бы "вырвана из жизни", в ней всегда присутствует юмор, она зачастую пародийна. Зрителю она близка потому, что помогает ему компенсировать стресс от давления традиционной "убеждающей" рекламы. Такая реклама не "грузит", а наоборот – "разгружает". Кроме того, чисто технически производство такой рекламы стоит мало. Надеюсь, правда, что рекламисты получают достойные гонорары.
Церемония награждения победителей Epica Awards состоится в Милане 23 января 2003 года в современном выставочном комплексе Superstudio. Подробный репортаж с картинками и анализом тенденций европейской рекламы читайте в ближайшем номере журнала "Рекламные Идеи".

Посмотреть список победителей Epica Awards 2002 >>>

Андрей Надеин

На четвертый день тяжелой работы жюри наконец добралось до самого интересного - выбора победителей. Председательствует Алан Вейл

Эндрю Роллинз у доски, на которой написаны два конкурента на Гран-При

Гран-При Epica Awards 2002 – ролик "Скульптор" миланского агентства EURO RSCG. Посмотреть ролик можно на сайте конкурса Epica Awards >>>

Реклама журнала The Economist (Abbott Mead Vickers BBDO, Великобритания) претендовала на Гран-При. Но ей не хватило "жизни"…

Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media