epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

"Наш заказчик любит, когда богато, жирно и красиво"

TzwSVsOw TzwSVsOw

Ренат Газизов закончил высшее художественно-промышленное училище им. Мухиной. Еще студентом стал работать мультипликатором на «Леннаучфильме». Потом закончил режиссерские курсы в Москве. Имеет ряд авторских работ в мультипликации, в том числе отмеченных наградами: в 1993 году получил «Нику» за серию фильмов «Происхождение видов». Среди работ — серия исторических анекдотов: «Очень маленькие трагедии», «Полночные игры», «Шиз», «Интродукция». 
Untitled Document

— Кем ты себя ощущаешь в большей степени — мультипликатором или рекламистом?
— Скорее мультипликатором. Мы всегда делали короткие смешные фильмы. А реклама близка к этому жанру, к тому же это реальный способ заработать.

— Твоя первая работа в рекламе?
— В 1994 году деньги на кино закончились, и нашей творческой команде было нужно что-то делать. Я сделал несколько заставок для программы «Паровоз TV». Это была скрытая реклама продуктов: лимонада «Вера», резинки Sportlife и так далее.

— Теперь этот вид рекламы считается передовым. Реклама лимонада Tizer в виде спонсорской заставки к развлекательной передаче английского телеканала получила приз на «Эпике» в 1997 году.
— Потом я рисовал рекламу «Супримекс-банка», конфет M&Ms — это были плоские рисованные ролики с трехмерными фонами. Сюжет ролика M&Ms был построен так, чтобы наглядно показать, что у M&Ms внутри хрустящий орешек, а сверху молочный шоколад — конфеты проходят таможню, у каждого буковка «М» на груди, и, проходя, они объясняют таможеннику, кто что везет. Сюжет другого: конфетки переходят дорогу, и один другому объясняет —зачем ты рискуешь собой, ведь у тебя же внутри ценный орешек! Сценарии выдавались откуда-то сверху — в производстве видеорекламы для больших бюджетов существует множество посредников.

— Ваша реклама сети магазинов «Техношок» была популярна в Петербурге, она помогла продвинуть марку, а слова из песенки «возьму большой мешок — отправлюсь в Техношок» стали поговоркой. Расскажи про эту работу.
— Я тогда уже работал с режиссером Олегом Гусевым, мы с ним делали музыкальные клипы. Руководитель фирмы «Петросиб» приехал из Америки и начал открывать свои «Техношоки». Он хотел, чтобы в рекламе было что-то шокирующее, молодое, свежее, напористое… Когда же над тобой довлеет что-то, обычно это бывает в работах для Москвы, — это катастрофа! Делали мы мультипликационную рекламу печенья Burtons — там посредник на посреднике, и каждый дрожит — как бы заказ не сорвался, и каждый «душит» тебя, что вот именно это должно быть отражено, потому что они вроде бы уловили, что заказчик этого хочет. Сделанные таким образом ролики получаются выхолощенные, дохлые. А в работе с «Техношоком» мы пошли «на отрыв» и сделали нахальный ролик. Фонограмму для ролика записал Алексей Лебединский, он озвучивает очень жирно, четко, при этом ясно понимает мультипликационный жанр. Текст написал Георгий Минаев.

— Как строится работа над роликом?
— Все производство делится на этапы, и каждый этап сдается заказчику отдельно. Обычно заказчик хочет, чтобы все было отражено: на первом месте обои, потом кафель, потом где-то спички… и чтобы был слоган и логотип! Также надо учесть, для кого предназначен ролик, какие в нем должны быть товары — настоящие или рисованные. Потому что это влияет на подсознание. Все требования подробно обсуждаются и записываются. Потом по этой болванке пишутся варианты сценария, некоторые из них рисуются в раскадровках. После этого заказчик смотрит, как все интересно обернулось, и при этом вроде учтены все его пожелания. Как правило, такой сценарий принимается сразу. Потом рисуется ролик, монтируется и наступает еще один этап доработки. Я помню, когда мы для Москвы делали «Улицу Сезам» — пять человек сидели на телефонах, два — в Америке, в Москве — двое, в Петербурге — я. У каждого была VHS-копия ролика. Пять человек одновременно разговаривали по несколько часов: «А теперь дубль такой-то, тайм-код нуль-нуль такой-то… Там что у вас мальчик делает? Это он плохо жует морковку. Не можно ли морковку сделать чуть-чуть покрупней или порумяней?» И все записывали: «морковку порумянее»…

— Как ты сочиняешь?
— Есть определенные сценарные ходы, они имеют силу закона и познаются на практике. Я всегда отрисовываю ролик в виде комикса, показываю людям, спрашиваю — понятно или непонятно? Придумываю обязательно на бумаге. Литературный сценарий — это одно, а нарисованный комикс — совсем другое. Заказчик утверждает комикс, потом из него делается режиссерская раскадровка: крупные планы, монтажные планы, панорамы...

— Сколько всего ты сделал рекламных роликов?
— Не считал, от 50 до 100.

— Это большой опыт для того, чтобы понимать, что такое реклама…
— И, к сожалению, понимать, как мы далеки от других стран. Когда люди платят колоссальные деньги за рекламу, а ты берешь карандашик и рисуешь просто маленького человечка, который идет через кадр и что-то говорит, то заказчик спрашивает: «А где деньги-то наши? Мы их не видим!» Отсюда графический стиль нашей рекламы: все должно блестеть, обязательно с канапушечками, с рефлексами, с тенями. Все должно быть богато, жирно, красиво! А хочется рисовать простых козявочек, чтобы все было понятно, чисто и доступно. За границей существует два типа рекламы. Либо уж совсем крутые ролики: «Найки», «Адидасы», «Колы». Либо такие сюжеты: стоит стул, который трясется, при этом какой-то текст идет, и все. Пока что у нас невозможно производство таких роликов — заказчик их не примет. А зритель, я думаю, уже готов к этому, потому что пафос всем надоел. Есть и другая закономерность, с которой трудно спорить. Чтобы продать товар, его надо откусить, почмокать, показать, как это вкусно. Все должно быть функционально: вот пришла Марья Ивановна, вытерла — видите, как все чисто! Творческая реклама — рискованная, а заказчик не хочет рисковать.

— А какая реклама лично тебе нравится?
Профессионально сделанная, такая, как ролик стиральных машин Ariston с сюжетом из «9,5 недель»: сидит девица, хлопает в ладоши под музыку Кокера, и чувак начинает раздеваться и последние трусы кидает в стиральную машину.

— Вы рисовали клипы для Киркорова?
— Мы сделали для него три клипа. Продюсер и художественный руководитель Олег Гусев. Клип на песню «Зайка» в прошлом году взял премию «Овация». Задача клипа — это реклама группы или исполнителя. Перед турне, перед выходом пластинки делают клип на лучшую песню, ее активно показывают, точно так же платят деньги за размещение…

— Куда движется реклама в России?
— Мы будем догонять буржуйский опыт, появятся крепкие рекламные кампании, рекламные агентства железобетонные. Будут на стенах графики висеть по развитию брэндов, все будут грамотные.


Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media